12 мая 2021 21:00

Резервы – в действии

В летний период при возросшем объёме работ эксплуатационное локомотивное депо Рязань успешно справляется с повышенными нагрузками

Из общей численности коллектива – 1054 работника, локомотивные бригады составляют основную часть – 925 человек, из них 565 машинистов и 360 помощников машиниста. По объёму пассажирских перевозок это депо – одно из самых крупных на Московской дороге. Кроме того, рязанские локомотивные бригады выполняют грузовые перевозки, вывозят хозяйственные поезда ПМС-12 и ПМС-103 к месту ремонтно-путевых работ, обеспечивают все маневровые работы в границах Московско-Рязанского региона.
За семь месяцев текущего года объём работы в целом по депо составил 5466 млн ткм брутто – 105,2% к плановому заданию и 106% к тому же уровню прошлого года. И в летний сезон массовых пассажирских перевозок – наиболее сложный и ответственный период – коллектив депо работает стабильно, без сбоев. К примеру, в минувшем июле рязанскими локомотивными бригадами было проведено 3126 пассажирских поездов, по итогам этого месяца объём работы в целом составил 990 млн ткм брутто – 106,6% к плановому заданию и 101,5% к тому же периоду прошлого года.
– А самое напряжённое время наступило для нашего коллектива в августе, на завершающем этапе летнего сезона и массового возврата пассажиров из мест отдыха. Наши локомотивные бригады обслуживают в среднем в сутки 56 пар пассажирских поездов, – говорит Владимир Лури, исполняющий обязанности начальника эксплуатационного локомотивного депо Рязань. – По расчётам, они проведут за этот месяц 3386 поездов – на 260 составов больше, чем в июле.

Как удаётся справляться с таким масштабным объёмом работы? К повышенным нагрузкам в период летнего сезона здесь ежегодно готовятся заранее, при этом особое внимание уделяется подготовке и повышению квалификации кадров, изыскиваются дополнительные резервы. По данным, предоставленным Ириной Ромадиной – заместителем начальника депо Рязань по кадрам и социальным вопросам, в прошлом году «запущено» 48 машинистов, и большинство из них – для пассажирских перевозок. А в текущем году 155 человек обучены в дортехшколах Тулы и Курска, и в результате часть машинистов повысили классность квалификации, а часть помощников машиниста получили свидетельства на право управления локомотивом.

Кадровая политика в депо проводится планомерно, резерв локомотивных бригад готовится с перспективой на будущее. А большинство машинистов, занятых в пассажирском движении, имеют первый и второй классы, стараются не «засиживаться» на третьем и четвёртом – согласно установленным нормативным срокам повышают свою квалификацию. И это понятно, к ним предъявляются особые требования в обеспечении безопасности движения поездов – ведь во время каждой поездки они отвечают за сотни жизней и сохранность здоровья пассажиров.

Действенные меры принимаются в депо и для повышения рационального использования локомотивных бригад. Например, при депо обучены и обкатаны «универсальные» машинисты, которые могут управлять пассажирскими электровозами, работающими как на постоянном, так и на переменном электрическом токе. Уже закрепилась такая практика: поезда с московского направления до станции Ряжск-1 идут через Рязань-2 – станцию стыкования постоянного и переменного тока без смены локомотивных бригад. По такой оптимизированной технологии по участку с тяговыми плечами разного вида тока проходят в сутки три пары поездов, и эти пассажирские составы ведёт одна локомотивная бригада, а не две, как это было раньше.

Дополнительный резерв задействован для сокращения непроизводительных затрат, связанных со следованием локомотивных бригад пассажирами из пункта оборота. После совместного совещания с руководством эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка Куйбышевской дороги, проведённого в июне текущего года в Московской дирекции тяги, пересмотрена подвязка рязанских локомотивных бригад к пассажирским поездам, следующим со станции Инза соседней дороги в московском направлении. В результате, за счёт обмена обслуживания поездов между двумя депо из этого пункта оборота бригады возвращаются не пассажирами, а ведут пассажирские составы до станции Рязань-1.

А с тех пор как на маршруте Москва – Адлер введены двухэтажные пассажирские поезда, и их обслуживание на рязанском направлении передано локомотивным бригадам эксплуатационного локомотивного депо Москва-сортировочная Рязанская, бригады депо Рязань осваивают новые тяговые плечи для наращивания объёма работ. Они уже обслуживают участок Рязань – Москва – Вековка, включая казанское направление, а в настоящее время дополнительные бригады обкатываются на участках Рязань – Москва-пассажирская Курская и Рязань – Москва-3.

Наращивая объём работ, успешно выполняя основные производственные показатели, коллектив депо вносит большой вклад в экономию эксплуатационных расходов: так, в июле удельный расход электроэнергии на тягу поездов составил 140 кВт·ч на 10 тыс. ткм брутто, это 99,65% от запланированного. В целом по депо в этом летнем месяце сэкономлено 33980 кВт·ч электроэнергии, а наилучших результатов в рациональном и экономичном вождении поездов достигли машинисты Анатолий Суровцев, Роман Куликов и Андрей Дмитрёв.

Добрые перемены есть и в организации маневровых работ. На крупнейшей нефтеналивной станции Стенькино-2 в этом году задействовано три современных и мощных тепловоза ТЭМ7А, тогда как раньше вместо каждого из них использовались сцепы двух тепловозов ЧМЭ-3. Это повышает эффективность маневровых работ, позволяет рациональнее использовать локомотивные бригады: если раньше сцепы обслуживались бригадами в два лица, то теперь тепловозом ТЭМ7А управляет один машинист.

Татьяна Глыва
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31