12 мая 2021 21:45

Сервис для частной тяги

В структуре ГК «ЛокоТех» состоялся первый форум, посвящённый обсуждению перспектив развития рынка сервисного обслуживания частного локомотивного парка.


Инициатором мероприятия в Иркутске выступила компания «ЛокоТех-Промсервис», которая в составе холдинга «ЛокоТех» специализируется на оказании сервисных услуг для локомотивов, эксплуатируемых частными операторами и промышленными предприятиями.

Рынок технического обслуживания частных локомотивов может исчисляться миллиардами рублей ежегодно, что делает его весьма привлекательным для сервисных компаний и поставщиков комплектующих. Если в РЖД инвентарный парк локомотивов насчитывает более 20 тыс. единиц, то в частных руках сейчас, по разным оценкам, находится от 5 до 10 тыс. локомотивов. По мнению отраслевых специалистов, рынок частного подвижного тягового состава окончательно ещё не сформировался. И особенность нынешнего этапа в том, что значительное число небольших компаний, специализирующихся на ремонте локомотивов, работают в условиях отсутствия понятного правового поля. Те регламенты, которые определяют допустимое техническое состояние железнодорожных машин на сети РЖД, не всегда должным образом работают в отношении частного парка. В результате его техническое состояние хуже тягового подвижного состава РЖД и, по оценке участников форума, приближается к износу на уровне 80%.

Выступая на форуме «Стратегия развития ПВД – 2015», управляющий директор ООО «ЛокоТех-Промсервис» Игорь Вакс отметил, что одна из основных задач участников форума заключается в выработке стратегии работы на этом рынке. По его мнению, необходимо создать экономические и правовые условия для повышения надёжности частного локомотивного парка, который зачастую эксплуатируется от поломки до поломки. В сознании коммерческого потребителя ещё не сформировалось понимание экономической выгоды от использования модели полного сервисного обслуживания локомотивов, как это произошло в случае с РЖД. Обычно интересы частного заказчика ограничены ценой сервисного продукта, а безопасность исправного локомотива ставится на последнее место. Более дешёвое и менее качественное предложение по проведению ремонта локомотиву оказывается более востребованным. В итоге в расчёте на километры пробега обслуживаемые по этой схеме локомотивы ломаются чаще и в долгосрочной перспективе затраты на их содержание получаются выше по сравнению с моделью полного сервисного обслуживания.

Участники форума в Иркутске отмечали, что предприятия, входящие в холдинг «ЛокоТех», располагают большим опытом сотрудничества с владельцами частного локомотивного парка.
«Пройдя сложную процедуру подтверждения соответствия проводимых нами ремонтов нормам и требованиям РС ФЖТ (Минтранса РФ), мы стали партнёрами таких крупных компаний, как «БалтТрансСервис» и «Трансойл». Они доверили нам полное сервисное обслуживание более 200 секций магистральных локомотивов. У компании «ЛокоТех-Промсервис» есть опыт сотрудничества с частными клиентами по обслуживанию маневрового парка предприятий, таких как СИБУР, «ФосАгро», ЕВРАЗ, СУЭК. В частности, на ЗСЖД мы достигли хороших производственных показателей. Полученные результаты планируем распространить на всю сервисную сеть», – рассказал Игорь Вакс.

Он отметил, что компания готова проводить дополнительные инвестиции в те сервисные депо ООО «ТМХ-Сервис», куда для обслуживания будут направляться локомотивы частных заказчиков. Это позволит улучшить техническое оснащение ремонтной базы, провести обучение персонала, повысить качество услуг, а также создать новые рабочие места в регионах. Подобная работа уже проводится в депо Краснодар и Великие Луки.

Иван Александров


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31