14 мая 2021 15:50

Дорогой простой

Корректировка работы хозяйств узловой сортировочной станции исключит непроизводительные потери

На станции Им. Максима Горького Приволжской магистрали усовершенствовали технологию взаимодействия предприятий. Это приведёт к снижению простоя транзитного вагона без переработки и, соответственно, к ускорению пропуска транзитного грузопотока к портам Азово-Черноморского бассейна.
«Узловая сортировочная станция имеет сетевое значение, – пояснил первый заместитель начальника ПривЖД Владимир Герус. – Через неё проходят важные для экономики страны транспортные коридоры: международный «Север – Юг», а также Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел.

Кроме того, на станцию приходится до 46% всего грузооборота Приволжской магистрали. При этом станция не может справиться с заданным компанией планом по простою транзитного вагона – 1,75 часа без переработки и 9,5 часа с переработкой. За первое полугодие эти показатели составили соответственно 2,5 и 10,1 часа.

Специалисты узловой рабочей группы составили карту потока ценностей для каждого расположенного на территории сортировочной станции предприятия вагонного, локомотивного хозяйств и Дирекции движения. Также они выявили основные причины потери времени, возникающие из-за неслаженности технологических процессов разных предприятий.
«Так, чтобы исключить ожидание локомотива готовым поездом (в среднем 53 минуты из-за увеличения нормативного времени оборота локомотива в депо), было решено оптимизировать технологию пескоснабжения», – рассказал заместитель начальника службы технической политики ПривЖД Руслан Султанов.

Также по предложению руководства станции перенесли рабочее место дежурного по парку станции в помещение локомотивного депо – это исключит остановки локомотива в парке станции для получения бригадами предупреждений об ограничении скоростей.

А для сокращения расходов на содержание маневрового тепловоза и бригад решено подключать машины к внешним источникам электроэнергии в цехах сервисного локомотивного депо. «Исключение тепловозной тяги из маневровой работы не только сэкономит средства, но и сократит время оборота локомотива в ремонтном депо, так как электровоз по канаве будет перемещаться самостоятельно без помощи маневрового тепловоза – ждать его не потребуется», – отметил начальник Приволжской дирекции тяги Сергей Рогов.

Разрабатывается и регламент перемещения штата слесарей с тепловозного пункта техобслуживания локомотивов на электровозный и наоборот. Это рациональнее распределит нагрузку на ремонтников сервисного депо, увеличив их производительность. В итоге ускорится выпуск локомотивов из ремонта.

Переработку вагонопотока ускорит и программа повышения скоростей по путям и стрелочным переводам станции после проведения ремонта.

Изменится и технология работы вагонников: в разработке находится регламент перемещения бригад осмотрщиков вагонов из парка в парк при сгущённом предъявлении к осмотру составов поездов, что позволит экономить не менее 65 млн руб. в год.

Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Саратов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31