12 мая 2021 21:40

План погрузки очень напряжённый

Своё первое оперативное совещание в качестве президента ОАО «РЖД» Олег Белозёров начал с обращения к коллективу компании, выразив надежду на совместную плодотворную работу. «Революций не планирую, – сказал он. – Всё, что можно сделать поступательно, эволюционным путём, – будем делать».
Оперативное совещание прошло в обычном режиме. Были подведены итоги работы компании с начала августа. План погрузки за три недели удалось перевыполнить на 1,1%, но к уровню прошлого года отставание составило 0,8%. В то же время, несмотря на существенное перевыполнение плана по высокостоимостным грузам 2-го и 3-го классов, ОАО «РЖД» несёт потери по начисленной выручке и по доходам, не выполняется заложенная в план доходная ставка.

Пока заметно не дотягивают до запланированных и объёмы погрузки на экспорт. А если принимать во внимание высокую дальность экспортных перевозок, то это бьёт и по финансовым показателям. Основная причина снижения экспорта – сокращение потребления российского сырья на китайском рынке. По таким ключевым номенклатурным группам, как уголь, нефтепродукты, руда и чёрные металлы, в этом месяце потеряно более полумиллиона тонн. Опять же недобор экспортных объёмов сказывается на сокращении выручки от пробега порожнего подвижного состава, который возвращается из портов и с погранпереходов. Кроме того, по данным ЦФТО, изменения курсовой разницы валют не замедлили сказаться и на перевозке импортных грузов. В первую очередь это коснулось дальневосточных регионов, где снизились контейнерные перевозки. Ситуация на рынках повлияла на сокращение транзита. Все эти факторы и сыграли главную роль в недополучении начисленной выручки.

Вместе с тем есть и позитивные моменты. Так, выполняется задание по эксплуатационному грузообороту. На 0,8% увеличен этот показатель и к прошлому году, что связано с продолжающимся ростом средней дальности гружёного рейса. Несмотря на невыполнение плана погрузки на экспорт, перевозки в адрес российских портов по сравнению с прошлым годом по-прежнему растут – в целом на 2,9%, и особенно заметно в направлении Дальнего Востока – на 9,4%.

На оперативном совещании были также отмечены характерные для последней декады августа пиковые значения размеров пассажирского движения. И, как сообщили в Центральной дирекции управления движением, к началу сентября они будут только увеличиваться.

В целом график движения пассажирских поездов выполняется лучше, чем в прошлом году: по отправлению он составляет 99%, по прибытию на конечные станции – 98,3%. Улучшены и основные бюджетные показатели эксплуатационной работы, в том числе среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении выросла к заданию на 5%, к прошлому году – на 5,4%.

До конца августа компании предстоит освоить все предъявляемые грузы в максимальном объёме, для чего установлено повышенное задание по погрузке на уровне 3470 тыс. тонн. Это на 120 тыс. тонн больше, чем планировалось ранее. План погрузки очень напряжённый, но его нужно выполнить.

Олег Сергеенко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31