12 мая 2021 20:49

Расчёт за электронный счёт

Алексей Сакеев, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры

– В вагонном хозяйстве завершается переход на взаиморасчёты с собственниками подвижного состава с использованием электронной подписи. Что это для вас означает?
– Более прогрессивную технологию. Мы планируем к концу года одними из первых в ОАО «РЖД» завершить переход на электронную счёт-фактуру, электронную товарную накладную ТОРГ-12 и электронный акт рекламации формы ВУ-41. Помимо этого, запланировано внедрение безбумажной технологии при организации ремонта запасных частей грузовых вагонов в вагонных ремонтных депо. К концу года в электронном виде мы будем использовать 18 документов. Таким образом, документооборот с нашими партнёрами – собственниками подвижного состава и ремонтными предприятиями практически полностью будет осуществляться с электронной подписью.

– Какого вы ожидаете эффекта от внедрения безбумажных технологий?
– Он очевиден. Во-первых, сократятся сроки и трудозатраты при подготовке и согласовании документов как со стороны предприятий вагонного хозяйства, так и собственников подвижного состава. Могу отметить и такой факт: собственники подвижного состава, перешедшие на безбумажную технологию, значительно снизили свою дебиторскую задолженность за ремонт вагонов. Во-вторых, будут обеспечены максимальная прозрачность и контролируемость технологического процесса по выполнению текущего отцепочного ремонта и взаиморасчётов с возможностью получения в оперативном режиме полной и достоверной информации по каждому вагону.
И, в-третьих, появилась реальная возможность оценить уровень качества работы эксплуатационных вагонных депо по выполнению всего комплекса услуг при текущем отцепочном ремонте вагонов отдельно по каждому собственнику подвижного состава, а также полноту взыскания денежных средств.

– Сколько владельцев и операторов подвижного состава уже пользуются этой технологией?
– К началу августа к электронному документообороту было подключено 44 собственника подвижного состава. Они заключили централизованные договоры на выполнение текущего отцепочного ремонта, он составляет 60% от общего объёма выполненных ремонтов. В их числе Первая грузовая компания, «Нефтетранссервис», «Трансойл» и другие. При этом часть компаний перешла на режим «АСУ-АСУ» в части обработки документов в своей внутренней автоматизированной системе без использования общего портала, что повысило эффективность использования предложенной технологии. Активно ведётся работа и по подключению к безбумажной технологии собственников, заключивших договоры на уровне дирекций инфраструктуры.
Но, к сожалению, некоторые крупные компании, такие как ФГК, Новая перевозочная компания, «ТрансКонтейнер», и ряд других до сих пор работают по старинке, с бумажными документами, что создаёт неудобства для их партнёров. Но мы надеемся, что рано или поздно и они перейдут на новые технологии. Ведь бесспорным преимуществом данного способа обмена документами является возможность избежать ошибок, допускаемых при составлении документов, благодаря автоматизации процесса (контроль заполнения обязательных реквизитов и сроков подготовки документов, расчёт стоимости работ по прейскуранту) и снижению влияния человеческого фактора, которое велико, когда эта работа делается вручную.

Беседовал
Карен Агабабян

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31