12 мая 2021 09:14

Комфорт постоянного формирования

В депо Николаевка организована подготовка проводников для нового поезда Москва – Воронеж

Вышколенных, в идеально подогнанных костюмах, с бейджами на форменной одежде проводников «Дневного экспресса» Москва – Воронеж не заметить невозможно. На посадку они выходят, как на сцену, становясь немного артистами даже после ночных рейсов. У девушек – косметика, причёска, улыбка. Не менее приветливый вид у мужчин. Оно и понятно, надо держать марку поезда.
Между Москвой и Воронежем «Дневной экспресс» с новыми двухэтажными вагонами курсирует уже несколько недель. Его обслуживанием занимаются специалисты пассажирского вагонного депо Николаевка Московского филиала АО «ФПК». Множество пассажиров за это время успели оценить не только удобство и привлекательность новых вагонов, но и работу персонала поезда.

Как подбирались кадры? Отвечая на этот вопрос, исполняющий обязанности начальника резерва проводников вышеназванного депо Сергей Тулинов замечает: важно было, чтобы человек имел опыт работы именно на направлении Москва – Воронеж. И, кроме того, получил соответствующую подготовку для работы в двухэтажных вагонах. Из таких людей были созданы три бригады (в общей сложности 36 проводников). Их возглавили три начальника поезда. Плюс пять поездных электромехаников и несколько человек из обслуживающего персонала. Все они прошли профессиональную переподготовку при участии специалистов Тверского вагоностроительного завода (производителя двухэтажных вагонов). Теоретическую часть обучения дополняла практика. Пришлось дважды в порядке тестирования отправлять новый поезд до Воронежа и обратно, чтобы проследить, как в пути следования будут вести себя новые вагоны, как отработает экипаж.
– Организуя такое обучение, мы стремились обеспечить будущим пассажирам нового поезда качественно иной сервис обслуживания, нежели тот, что преимущественно существует на железной дороге, – рассказывает Сергей Тулинов. – На смену неизменным гранёным стаканам и подстаканникам пришли пластиковые или бумажные стаканчики, куда точно по риске разливаются чай или кофе. Согласитесь, когда вокруг тебя во время поездки не обычный антураж плацкартного или купейного вагона, а ты сидишь на широком кожаном диване перед телевизором, когда тебе предоставлено право выбора горячего питания, то такому уровню комфорта во всех отношениях должна соответствовать и работа проводника.

Поскольку в середине сентября предполагается начало эксплуатации ещё одного двухэтажного экспресса, для обучения работе в нём подбирается новая группа специалистов в количестве 35–40 человек. Правда, программа их подготовки будет несколько отличаться от той, что прошли предшественники. В депо, как свидетельствует исполняющий обязанности начальника резерва проводников, ведётся учёт поступающих сюда пожеланий и замечаний пассажиров нового поезда Москва – Воронеж. Они для руководства предприятия – главный ориентир. С учётом такой информации вносятся коррективы и в работу обслуживающего персонала, и, если потребуется, в подготовку специалистов.

Двухэтажные вагоны обращают всеобщее внимание не только своими конструктивными особенностями. Для пассажиров они удобны и привлекательны на вид. Комфортно здесь работать и проводникам. К их услугам современная микропроцессорная система контроля, диагностики и управления, способная поддерживать функционирование всех устройств в автоматическом режиме. Показатели выводятся на сенсорный монитор, с помощью которого не составляет труда изменить, например, температуру в системе отопления или режим работы кондиционера. Тот же монитор обеспечивает «картинку» коридоров первого и второго этажей.

Основания для внесения коррективов в работу обслуживающего персонала поезда бывают существенные. Один из свежих примеров – поступившие в депо предложения пересмотреть организацию посадки пассажиров на промежуточных станциях. В пути следования поезда по указанному маршруту их три: Рязань-2, Мичуринск-Воронежский, Грязи. Пассажиров здесь всякий раз собирается довольно много, а время стоянки – всего две минуты. Успеть заскочить в уходящий вагон непросто. Но это ещё полбеды. Если стандартный вагон в среднем имеет 60 посадочных мест, то у двухэтажного их больше.
– Решая этот вопрос с начальником поезда, – продолжает рассказывать Сергей Тулинов, – мы предложили отойти от традиционной схемы «1+1» (один проводник на один вагон). В экспрессе в пути следования находятся ещё проводники. Как показала практика, они не лишние, и в ходе поездки выполняют ту дополнительную работу, которая особой нагрузкой выпадает на тот или иной вагон. Здесь при посадке собралось большое количество пассажиров – они помогут людям расположиться в поезде согласно проездным документам. Если в другом месте от них потребовалась срочная помощь – они там. По большому счёту, речь идёт о профессиональной грамотности. Ведь опытный, внимательный проводник с первого взгляда определит, в каком состоянии находится пассажир, оценит ситуацию, которая складывается вокруг, и сделает всё, чтобы чувство комфорта не покидало путешественника до конца поездки.

Владимир Горелкин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31