10 мая 2021 02:48

Когда электричка заменит метро

Окончание. Начало см. на 2-й полосе

Станция Лужники действительно поражает масштабами: платформа протянулась на 284 м, и она позволяет принять состав из десяти вагонов, а на перроне единовременно могут поместиться 6,5 тыс. человек. Остальные станции городской «железки» короче. При строительстве здесь предусматривают возможность в дальнейшем нарастить платформу с ростом пассажиропотока. Ведь с годами количество пассажиров будет расти.
Лужники решили строить сразу во всю длину. Стандартное технологическое решение здесь не подошло из-за изгибов местности. Впрочем, возможно, именно этой станции в 2018 году придётся принимать пассажиров больше, чем любой другой. Ведь именно на стадионе «Лужники» по плану должны состояться матч-открытие и финал чемпионата мира по футболу. Поэтому место для торговых павильонов здесь тоже предусмотрели, во время спортивных игр на станции будут продавать сувениры для болельщиков.

По сравнению с новой суперсовременной громадой из железа, стекла и бетона старая станция МКЖД выглядит как-то сиротливо. Её крыша еле видна из кафе с третьего этажа. Элегантное здание в стиле модерн постройки первого десятилетия ХХ века – уже памятник архитектуры, из-за изгибов местности интегрировать его в новый проект было невозможно. Сейчас здесь расположены органы районной прокуратуры. А из числа её новых обитателей не многие знают, что когда-то это здание принимало пассажиров, путешествующих по окраине Москвы. Ведь изначально МКЖД возникла как для грузового, так и для пассажирского сообщения. Первые поезда здесь пошли в 1908 году, тогда железнодорожное кольцо окружало Москву по окраинам по типу сегодняшней МКАД. Город разросся, и в 50-х годах прошлого века Малое кольцо утратило пассажирский статус, здесь возникли промзоны, к которым требовалось подвозить грузы, и МКЖД стало исключительно грузовой дорогой.

Но город вырос ещё больше, на месте старых промзон теперь уже чуть ли не центр города – те же Лужники, Сити, Кутузовская, Ходынка, Дубровка… Диаметр кольца – 54 км, всего на МКЖД будет 28 станций. Большинство построят заново, но некоторые реконструируют. Например, станция Белокаменная (в районе национального парка «Лосиный Остров») – памятник архитектуры, она сохранит свой исторический облик, старое здание вокзала лишь реконструируют и построят новую платформу. А основной сложностью при строительстве остановок МКЖД Тимур Соцкий называет расчистку территории от гаражей вокруг кольца, незаконных строений. Для того чтобы очистить периметр дороги, потребовалось снести порядка 4 тыс. гаражей, сараев и прочих строений.

Рельсы МКЖД уже частично заменены на бесстыковые, так называемые бархатные. «Вы видите эти шумовые экраны? – спрашивает Соцкий на платформе Лужники. – Вы думаете, они будут защищать людей от шума электричек? Нет, они будут защищать людей на платформе от шума города». Автомобильный транспорт шума теперь производит намного больше.

Предполагается, что на первом этапе уже осенью следующего года по рельсам пойдут электропоезда «Ласточки» из четырёх вагонов, новые и комфортабельные. «В часы пик поезда будут ходить каждые 6 минут, – поясняет Олег Тони, вице-президент РЖД, генеральный директор компании «РЖДстрой». – С какой частотой поезда будут ходить днём, будет зависеть от пассажиропотока. В зависимости от числа пассажиров будет ясно, будут ли они ходить ночью, ведь электрички в отличие от метро вполне могут ходить в любое время суток».

Впрочем, уже решено, что стоить поездка по кольцевой железной дороге будет столько же, сколько и на метро, а оплачивать проезд можно будет по тем же картам «Тройка» и «Стрелка».
«Мы считаем, что МКЖД поможет городу в борьбе с пробками, – говорит Олег Тони. – При реконструкции мы использовали сочинский опыт». В этом городе РЖД реконструировали старую железнодорожную инфраструктуру, а также открыли к Олимпиаде новые станции. Теперь многие жители Сочи предпочитают передвигаться между районами города на поездах, а уже внутри района – на городском транспорте. Вот так опыт олимпийского строительства применяется и в Москве.



28 станций будет на МКЖД
32 пересадки можно будет сделать со станций МКЖД на наземный транспорт
09 пересадок будет у МКЖД на радиальные линии железной дороги
30 железнодорожных составов будут ходить по МКЖД
16 пересадок можно будет сделать с МКЖД на метро
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31