10 мая 2021 02:01

Когда электричка заменит метро

На Малом кольце Московской железной дороги готова первая станция

Осенью следующего года для пассажиров в Москве откроется новая кольцевая дорога. На этот раз это не линия метро. Пассажирским станет Малое кольцо Московской железной дороги (МКЖД), по которому раньше ходил лишь грузовой транспорт. Пока идёт строительство, корреспонденту «Гудка. Пятница» Ольге Колтуновой удалось побывать на первой готовой станции МКЖД – Лужники.


«Показать вам Лужники? Но встречаться будем только у метро «Спортивная», чтобы вы сами увидели, как близко новая станция расположена от метро», – назначает мне встречу представитель Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта РЖД Тимур Соцкий. О том, что МКЖД станет пассажирским, СМИ писали много, однако ещё далеко не все москвичи знают, что, скорее всего, станут пассажирами городской «железки». Тем не менее, по предварительным прогнозам, в год электрички московского железнодорожного кольца должны будут перевозить около 430 тыс. пассажиров. Железнодорожное кольцо разгрузит Кольцевую линию метрополитена на целых 20%, в целом на метро будут ездить на 10% пассажиров меньше. Уже сейчас МКЖД сравнивают со знаменитым берлинским S-Bahn, это система наземного городского железнодорожного сообщения, связанная с подземкой удобными переходами.

Открытие МКЖД изменит жизнь многих москвичей. Многие точки на карте станут ближе. А время в пути у некоторых пассажиров может сократиться в 4 раза. К примеру, сейчас, чтобы со станции метро «Спортивная» попасть в Сити, понадобится ехать с пересадкой и провести в пути порядка 20–25 минут, а на городской электричке этот путь можно будет преодолеть всего за 6 минут. Чтобы попасть из одной части Москвы в другую (скажем, с севера на юг), нужно ехать через центр города, кольцо же избавит от этой необходимости. К тому же пересаживаться из метро на новое кольцо или наоборот достаточно удобно.

Первая готовая станция МКЖД Лужники действительно, как и обещал Соцкий, находится близко от метро. Всего в 200 м. Отодвигаем строительную изгородь и входим. Внешне станция чем-то напоминает стадион «Лужники»: металлические конструкции, на которых крепится прозрачное оргстекло, кажутся лёгкими. Внутри всё функционально – кассы, турникеты, эскалаторы – и похоже на наше привычное метро. Только метро современное: лифты для маломобильных пассажиров, для них же специальное низко расположенное окно касс, туалетные комнаты для пассажиров, торговые павильоны и даже летнее кафе на третьем этаже.
«Возводить станции на МКЖД начали с самого сложного для нас объекта, самой большой станции, которой и являются Лужники. Мы начали работать здесь раньше, чтобы в случае возникновения каких-либо осложнений успеть разрешить все проблемы», – поясняет Тимур Соцкий. Но, похоже, серьёзных проблем не возникло, и станцию сдали раньше других. Остальные подтянутся лишь к декабрю этого года.


Окончание см. на 3-й полосе
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31