14 мая 2021 04:29

Вертикаль должна работать

Модернизация дорог Восточного полигона требует принятия взвешенных и грамотных действий от руководителей всех уровней. Эта тема стала предметом обсуждения на оперативном совещании руководителей Центральной дирекции инфраструктуры, которое провёл вице-президент ОАО «РЖД» Александр Целько.
Перед этим он вместе с руководителями региональных дирекций инфраструктуры, представителями проектных и подрядных организаций проехал по БАМу от Комсомольска до Северобайкальска, чтобы ознакомиться с тем, как ведутся работы. И в результате объезда и осмотра вывод был сделан такой: качество на отдельных участках оставляет желать лучшего. В частности, это касается отсыпки и уплотнения земляного полотна. Более того, «замоноличивая» глину по бокам, строители делают уклоны так, что в период дождей или таяния снега это приведёт к скапливанию воды и проникновению её в тело земляного полотна. А этого нельзя допускать, поскольку вода его разрушит.
– Эти явные нарушения строительных норм должны были увидеть и начальник службы пути, и руководитель дистанции пути, не говоря уже о других специалистах. Или они страдают близорукостью? – сказал Александр Целько.

Между тем на Восточном полигоне и без того хватает барьерных мест. В их числе – 111 участков с деформациями, вызванными деградацией вечной мерзлоты, и 153 искусственных сооружения, находящихся в аварийном состоянии. Помимо этого, нужно проложить почти 200 км линий полуавтоматической блокировки. Выявлено также 106 участков с недостаточным электроснабжением, поэтому потребуется строительство девяти новых тяговых подстанций. Если эти барьеры не ликвидировать, будет проблематично обеспечить там средний вес поезда 7100 тонн и осевую нагрузку в 25 тонн, как это планировалось.

На совещании обсуждалась и проблема непроизводительных потерь в инфраструктурном комплексе, которые, по мнению вице-президента компании, сегодня недопустимы.

Так, например, щебень часто везут за тридевять земель, за тысячу километров от места проведения работ, не видя у себя, что называется, под носом работающие карьеры, до которых порой рукой подать. В результате транспортные расходы растут, что ведёт к удорожанию всего комплекса работ.
«Почему вы возите щебень из Иркутска, а не из Хабаровского края, который ближе?» – задал вопрос одному из подрядчиков Александр Целько. Но тот не ответил – сказать, видно, нечего.

Ещё одна загадка: во время недавней поездки члены комиссии не увидели на путях работников дистанции пути. Между тем в ней насчитывается 235 человек. И, судя по бумагам, они должны были находиться на рабочих местах.
«Верните людей на путь!» – потребовал вице-президент.

По его словам, послушаешь доклады с мест – всё выглядит радужно, без сучка, без задоринки. И зарплаты у путейцев не маленькие – от 40 тыс. руб. в месяц и выше, и это притом, что на ряде дистанций пути систематически не выполняются требования повысить балловую оценку состояния пути. Как такое возможно? Человек должен получать деньги за работу, а не за имитацию бурной деятельности.

И вновь разговор зашёл о проблеме обеспечения путевого хозяйства качественным щебнем. Пора за его качество жёстко спрашивать с руководителей подразделений Дирекции инфраструктуры. Как и за доставку этого материала на базы ПМС в необходимом количестве. Нередко из-за несвоевременного подвоза щебня отменяют «окна», как, например, это было недавно на Свердловской дороге. Результат – потеря драгоценного времени и отставание от утверждённого графика ремонтных путевых работ.
«У каждого есть свой участок работы, и каждый несёт за него персональную ответственность. Вертикаль управления должна работать, – подвёл итог совещания Александр Целько. – И спрашивать будем по всей вертикали персонально за каждый провал, недогляд, халатность и наказывать жёстко, вплоть до увольнения нерадивого руководителя».

Карен Агабабян


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31