14 мая 2021 03:32

Биатлон на локомотиве

На конкурсе профессионального мастерства победа досталась лучшим

Сплотка локомотивов плавно разгоняется и тормозит у стоек с металлической планкой. Автосцепка только слегка касается планки, но этого достаточно, чтобы она со звоном свалилась на рельсы. Такой «незачёт» в конкурсе машинистов случился только один раз. Все остальные участники соревнований были гораздо осторожнее и вели упрямую борьбу за победные баллы в индивидуальном и командном зачётах.
Судья оценивает, правильно ли произведена прицепка
До планки остались считанные сантиметры – отлично!
Участники конкурса в кабине электровоза ЭП1
Ежегодный конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший работник Дирекции тяги» проводится уже в седьмой раз. Как рассказал главный инженер Дирекции тяги и заместитель председателя жюри Олег Чикиркин, местом проведения этого конкурса эксплуатационное локомотивное депо Абакан было выбрано не случайно. И дело не только в географии. Во внимание были приняты показатели Региональной дирекции тяги, условия организации, производственной и эксплуатационной дисциплины в депо Абакан, возможности использования тракционных и станционных путей.

В Абакан съехались с сети дорог команды, представляющие все 16 региональных дирекций. Каждая состояла из машинистов и помощников, машиниста-инструктора, техника-расшифровщика. Всего собралось более ста человек. За плечами у них победы в первом этапе – на линейном уровне в коллективах своих депо. Затем им пришлось отстаивать своё право на звание лучших на уровне регионов, и, только пройдя второй отборочный тур, они приехали в Абакан на третий, заключительный этап всероссийского конкурса.

Как отметил Олег Чикиркин, «конкурсанты прошли отбор среди 140 тыс. работников Дирекции тяги, поэтому проигравших здесь нет, а те, кто дошёл до третьего этапа, – это фактически лучшие, они уже заслужили благодарность».

Три дня конкурса пролетели незаметно. Все участники прошли проверку теоретических знаний на АСПТ и должны были выполнить задание по выходу из нестандартной ситуации. Предстояло устранить неисправности, причём разные по уровню сложности для помощников и машинистов. Машинисты-инструкторы не остались сторонними зрителями, они тоже устраняли «поломки» – им нужно было произвести запуск и трогание с места локомотива, притом что в схемы были специально заложены неисправности. Кто-то успешно справился с заданием, но были и те, кто не нашёл причину отказа. А в конкурсе машинистов инструкторы участвовали уже как наблюдатели, их задачей было отметить все ошибки локомотивных бригад, а если они что-то пропускали, то судьи снижали им оценки.

Наконец, наступил самый зрелищный и, по единодушным отзывам всех участников, самый волнительный этап соревнований. Локомотивной бригаде надо было подъехать к локомотиву, грамотно сформировать сплотку, а потом подъехать к планке на минимально возможную дистанцию. Счёт шёл буквально на миллиметры! И при этом нельзя было нарушить ни один регламент. Это своеобразный локомотивный биатлон – все задания выполняются на время. Чтобы участники были в равных условиях, в депо Абакан выставили все типы локомотивов: тепловозы – магистральный и маневровый, электровозы прошлого поколения ВЛ и современные ЭП.

И машинисты показали «высший пилотаж» в управлении локомотивами.

А для техников-расшифровщиков специально подготовили ленты, куда заложили нарушения, которые надо было выявить за определённое время. Каждое невыявленное нарушение вело к снижению баллов. Кстати, все пропущенные нарушения потом разобрали «по косточкам» – члены жюри провели тонкую работу, очень корректно объяснив каждому его ошибки.

Каждый год программа конкурса пополняется новыми заданиями для участников. Руководитель департамента социального развития Роспрофжела и член конкурсной комиссии Алексей Налетов отметил и в этот раз одно важное новшество: региональным дирекциям тяги было дано задание подготовить к конкурсу видеоролики, показывающие вклад железнодорожников в Великую Победу. Все подошли к делу творчески, работы получились очень интересные, оценки за них вошли в копилку команд.

По итогам всероссийского конкурса жюри присудило 1-е место Красноярской дирекции тяги. Команде вручён серебряный переходящий Кубок победителя. Второе место заняла команда Северо-Кавказской дирекции тяги, третье – работники Западно-Сибирской дирекции тяги.

А вот и «золотой резерв» Дирекции тяги. В индивидуальном зачёте высочайший уровень профессионального мастерства показал машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Белово Григорий Панеев. Лучшим машинистом тепловоза стал Андрей Бурматов из эксплуатационного локомотивного депо Абакан, а среди машинистов-инструкторов первое место присуждено Максиму Чернякову из эксплуатационного локомотивного депо Пенза.

Победителем в номинации «Лучший техник по расшифровке лент скоростемеров» стала техник эксплуатационного локомотивного депо Пенза Надежда Резвова.

Но даже те, кто остался без наград, уезжали по домам с желанием поделиться с коллегами радостью, яркими впечатлениями и новым опытом, который пригодится в повседневной работе.

Артур Берзин,
спец. корр. «Гудка»
Москва – Абакан – Москва
Фото Павла Горбатько



Вручение серебряного кубка команде Красноярской дирекции тяги
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31