14 мая 2021 04:42

Установили обратную связь с заказчиком

Константин Коротаев, начальник Центра метрологии Октябрьской дороги

– Сегодня День качества в компании посвящён метрологическому обеспечению средств измерений. Как он пройдёт у вас?
– Мы проведём его в Октябрьском центре метрологии. Форматы обычно используем разные: селекторное совещание, организация «круглых столов» по ряду аспектов обеспечения единства и точности измерений, совещания на наших производственных площадках. В этот день Центр метрологии выступает в двух ипостасях: во-первых, как корпоративное сервисное подразделение компании по осуществлению поверки, калибровки и ремонта средств измерений, а, во-вторых, как орган надзора за обеспечением единства и точности измерений на полигоне железной дороги.

– Как, на ваш взгляд, нуждается ли сама организация Дня качества в каких-либо изменениях?
– На мой взгляд, чрезмерно формализовать его не стоит, здесь нужно больше простора для творчества. Мы думаем, что самое главное на Дне качества, посвящённом метрологическому обеспечению, – организовать диалог между метрологами региональных дирекций и специалистами дорожных центров метрологии. Он поможет высветить недоработки и определить направления дальнейшего развития метрологического обеспечения компании. Кроме того, для нас этот день – ещё и одна из форм обратной связи с заказчиками.

– Нужно ли при проведении Дня качества обращать особое внимание на качество производимой продукции и выполняемых работ?
– Я не думаю. Дело в том, что в области метрологического обеспечения в ОАО «РЖД» действует отлаженная система контроля качества. В её состав входят метрологический надзор на полигоне железной дороги, осуществляемый отделом организации метрологического обеспечения ДЦМ. Есть ещё внутренний комплексный аудит производственных подразделений Центра метрологии, комиссионные проверки качества работы поверителей средств измерений, межлабораторные сличения результатов поверки и калибровки. Эта система контроля полностью охватывает все аспекты качества метрологического обеспечения, позволяет своевременно выявлять несоответствия, намечать и выполнять корректирующие и предупреждающие действия. Мы не относим формат Дня качества к системе контроля, а рассматриваем его как средство совершенствования метрологического обеспечения подразделений ОАО «РЖД».

– Каким образом это делается?
– Например, на одном из последних дней качества наши заказчики высказали пожелание осуществлять доставку средств измерений на метрологическое обслуживание в ДЦМ и после него силами центра метрологии. В настоящее время мы получили по инвестиционной программе департамента технической политики два автомобиля и осуществляем доставку средств измерений заказчикам по всему Санкт-Петербургскому узлу.

Беседовал
Валерий Осипов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31