14 мая 2021 03:47

На всякого вора – своя точка сбыта

Остановить волну хищений на дороге поможет борьба с нечистоплотными скупщиками металла

Преступное разоборудование путей чревато не только материальным ущербом, но и угрожает безопасности движения.
Утром 18 августа на участке Москва – Тверь Октябрьской дороги случился транспортный коллапс. Неизвестные похитили 200 м кабеля сигнализации, централизации и блокировки на путях между станциями Москва-пассажирская – Москва-товарная. Это привело к отключению световой сигнализации. Результат – сбой движения пригородных электричек и поездов дальнего следования. В случае поимки вора мера его уголовной ответственности будет рассчитана лишь исходя из стоимости похищенного кабеля. А вот расходы, понесённые ОАО «РЖД» из-за сбоя, в уголовном деле фигурировать не будут.

Только за первое полугодие 2015 года на объектах инфраструктуры компании работники Ведомственной охраны железнодорожного транспорта (ВО ЖДТ) и транспортные полицейские поймали 3606 злоумышленников, промышлявших на путях. С января по июнь зафиксировано 3336 краж. Между тем криминальная статистика продолжает пополняться. На перегоне Тульская – Хаджок Северо-Кавказской дороги стрелки ВО ЖДТ и сотрудники транспортной полиции задержали местного жителя, разобравшего дроссель-трансформатор. На станции Оловянная Забайкальской дороги поймали гражданина, укравшего 1,3 тонны железнодорожных подкладок. Трое безработных похитили тонну рельсов с перегона Киров-Котласский – Матанцы Горьковской дороги. На Куйбышевской дороге, близ станции Пенза-3, вохровцы и полицейские задержали двух злоумышленников, которые сумели вырубить 330 м кабеля.

Проблема подобных хищений в последнее время приобретает более социальный характер. Как отмечает ведущий инженер информационно-аналитического отдела филиала ФГП ВО ЖДТ РФ на Юго-Восточной дороге Юрий Черноусов, в основном на кражи идут граждане, не имеющие постоянного заработка.
«Воров на железной дороге больше всего интересуют детали, содержащие цветной металл. Особой популярностью пользуются дроссель-трансформаторы. Таскают и оборудование релейных шкафов, тросы группового заземления, различные кабели, накладки, подкладки, грузокомпенсаторы и даже рельсы», – отметили в ГУТ МВД.

При этом свою добычу преступники «обналичивают» в пунктах приёма металлолома. Официальные приёмщики знают, какие вещи брать нельзя. И тем не менее промысел охотников за металлом процветает, поскольку изымать лицензии у пунктов, которые не брезгуют ворованными деталями, полицейские не в праве. Это прерогатива администраций регионов.

В 2014 году был создан прецедент закрытия одного пункта приёма металлолома, рассказал сотрудник Свердловского регионального центра безопасности Сергей Исаев. Но без отзыва лицензии эта мера не действенна.
«Сейчас у всех пунктов есть лицензии. Закрыли его в одном месте, он перебазируется в другое», – пояснил Сергей Исаев.

В регионах пытаются противостоять воровскому нашествию на железную дорогу.
«В текущем году у нас почти в три раза сократилось количество хищений цветного металла. Снижение происходит благодаря рейдам, которые мы проводим совместно с транспортной полицией, охранными организациями, а также благодаря освещению темы воровства в СМИ», – говорит заместитель начальника отдела охраны и защиты объектов Приволжского регионального центра безопасности Ольга Усанова.

На Южно-Уральской дороге для предотвращения хищений и других противоправных действий организована работа 11 совместных групп Ведомственной охраны и транспортной полиции, которые проводят профилактические мероприятия на перегонах и станциях.
«По договорам с Ведомственной охраной и охранными организациями взяты под защиту более 270 объектов. Порядка 120 объектов оснащены системами видеонаблюдения, способными зафиксировать любое правонарушение», – отмечают на ЮУЖД.

Но всё же решение проблемы находится в иной плоскости. Если расхитителям будет некуда нести отвинченные с путей детали, смысл их деятельности попросту пропадёт.

Игнат Вьюгин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31