12 мая 2021 21:33

Контрольная проверка

На полигоне столичной магистрали работала комиссия департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

После этой, продолжавшейся в течение месяца проверки в управлении МЖД под председательством вице-президента – начальника департамента безопасности движения компании Шевкета Шайдуллина состоялось подведение итогов.
В совещании приняли участие руководители ряда департаментов и дирекций ОАО «РЖД», в числе которых был и начальник Центральной дирекции инфраструктуры Владимир Супрун. От магистрали – начальник МЖД Владимир Молдавер, заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения Юрий Овсянников, другие ответственные руководители магистрали.

Разбор полученных в ходе контрольной проверки данных проходил в режиме видеоконференции, что позволило охватить обширную аудиторию тех, кто причастен к обеспечению безопасности на всём столичном полигоне.

Открывая совещание, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер сказал, что на МЖД всегда уделялось больше внимание обеспечению безопасности движения поездов. За год, прошедший после события на перегоне Бекасово – Нара, на дороге проведена определённая работа по предупреждению нарушений безопасности движения, оздоровлению тракционных путей, стрелочных переводов, подвижного состава, а также по координации действий всех участников перевозочного процесса в обеспечении гарантированной безопасности движения, достижении целевых показателей снижения уровня аварийности, развитии инструментов риск-менеджмента и формировании культуры безопасности.

В дальнейшем в протоколе совещания были отмечены основные мероприятия, выполненные для решения этих задач. В частности, в Московской дирекции моторвагонного подвижного состава по программе повышения безопасности движения в 2014 году для создания переходного запаса в моторвагонных депо Апрелевка, Домодедово и Брянск-1 получены три комплекта микропроцессорной системы безопасности КЛУБ-У. В моторвагонном депо Домодедово для повышения тормозооснащённости 10 электропоездов оборудованы комплектами автоматической системы торможения. В моторвагонном депо Апрелевка 16 вагонов электропоездов оснащены регистраторами переговоров локомотивных бригад РПЛ-2М. В моторвагонных депо Перерва, Железнодорожная, Раменское, Москва-2 Ярославская, Нахабино, Куровская и Домодедово 73 вагона электропоездов оборудованы регистраторами переговоров локомотивных бригад с функцией видеорегистратора РПЛ-2МВ.

В Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов совместно с Московской дирекцией инфраструктуры за 2014 год при проведении капитального, текущего ремонта пассажирских платформ и рихтовки железнодорожного пути устранены 798 негабаритных мест из имевшихся 6400. В 2015 году запланировано устранение 885 из 5500 подобных негабаритных мест.
– Вместе с тем мероприятия по устранению недостатков, вскрытых в ходе технической ревизии ЦРБ в 2014 году, реализованы не в полной мере, – отметил Владимир Молдавер, добавив, что за пять месяцев 2015-го по вине дирекций, структурных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» и ДЗО, осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги, количество событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, возросло к уровню прошлого года на 5%.

Взявший затем слово Шевкет Шайдуллин не просто ознакомил собравшихся с выводами комиссии ОАО «РЖД». Вместе с вызываемыми на трибуну докладчиками он анализировал изменения, имеющиеся в подходах к проблеме безопасности на железнодорожном транспорте. И это не случайно. Учитывая глобальные вызовы времени, стабильная работа железнодорожников – составляющая часть общей стабильности в стране.
– К сожалению, кое-где наблюдается разрыв теории и практики в обеспечении безопасности, – заявил Шевкет Нургалиевич. – Мы наблюдаем неудовлетворительное исполнение разработанных вами же мероприятий, а значит, и такое же исполнение личных нормативов.

Одним из основных рисков допущенных нарушений безопасности движения являются неподготовленность персонала, низкая квалификация непосредственных исполнителей в части выполнения должностных обязанностей и требований технологических процессов. Так, в ходе контрольной проверки направлены на внеочередные технические занятия (собеседования) по причине низких знаний 911 работников (2014 год – 764), из них 216 – в вагонном хозяйстве и 62 – в хозяйстве автоматики и телемеханики Московской дирекции инфраструктуры, а также 127 работников Московской дирекции управления движением.

В связи с этим в ходе обсуждения Шевкет Шайдуллин пригласил на трибуну совещания заместителя начальника МЖД по кадрам и социальным вопросам Сергея Черногаева. Главное, что интересовало вице-президента ОАО «РЖД», как оценивается уровень исполнительской дисциплины, насколько руководители среднего звена информированы в вопросах безопасности, как работают в этом направлении с подчинёнными.

Внимание Шевкета Шайдуллина привлекла информация о том, что в учебном центре профессиональных квалификаций МЖД начали заниматься с представителями так называемой группы риска, то есть с теми, кто в ходе комиссионных осмотров показал недостаточные знания и практические навыки. В завершение он дал поручение подготовить на его имя аналитическую записку с оценкой роли и вовлечённости руководителей всех уровней полигона Московской железной дороги в решение корпоративных задач, особое внимание уделив вопросу снижения рисков, связанных с человеческим фактором и уровнем развития корпоративных компетенций руководителей.

Выступая на совещании, начальник Центральной дирекции инфраструктуры Владимир Супрун сказал, что понимает масштаб и значение полигона столичной магистрали. Но именно это и заставляет с большей внимательностью и критичностью относиться к тому, как идут здесь дела, требовать безусловного обеспечения безопасности движения.

В протоколе совещания прописаны основные мероприятия, сроки реализации которых определены от декады до нескольких месяцев. Сегодня трудовые коллективы приступили к выполнению поручений. И хотя ответственность за это лежит прежде всего на руководстве соответствующих подразделений, важную роль во всём этом играет, конечно, аппарат главного ревизора по безопасности движения Московской железной дороги. Общий контроль исполнения принятых решений возложен на начальника МЖД Владимира Молдавера и начальников центральных дирекций ОАО «РЖД».

Вера Чубарова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31