12 мая 2021 21:28

Реагировать на ситуацию

В Северо-Кавказской дирекции тяги с начала года количество сверхурочных часов работы сократилось на 21,4%.
Сокращение вызвано не снижением объёмов перевозок, а оптимизацией работы. За семь месяцев тонно-километровая работа выросла по сравнению с уровнем прошлого года на 1,2%.
«С Дирекцией управления движением мы создали рабочие группы. Их задачей стала оптимизация работы локомотивных бригад, – пояснил начальник Северо-Кавказской дирекции тяги Виталий Димитрюха. – При планировании мы учитывали конъюнктуру рынка, изменение поездопотоков, погодные условия и заявленный ТЦФТО груз. В итоге удалось сократить барьерные места для беспрепятственного пропуска поездов и своевременным реагированием на ситуацию добиться сокращения непроизводительных потерь».

В некоторых случаях для улучшения показателей работы были изменены плечи обслуживания локомотивов и бригад. Это позволило исключить смену машинистов и помощников на промежуточных участках. К примеру, изменён порядок обслуживания поездов на участке 9-й км – Новороссийск. Ранее использовались бригады приписки депо Тимашевская, каждая из которых вела один поезд. Сегодня организовано вывозное движение, то есть одна бригада в течение своей смены вывозит два состава с 9-го км в Новороссийск и два состава в обратном направлении.

Необходимо добавить, что впервые за многие годы организована работа в одно лицо в пассажирском движении. Это позволило оптимизировать численность бригад и сократить количество сверхурочных.

В дирекции используется командирование машинистов и помощников из слабо загруженных депо на горячие участки в депо Лихая, Батайск, Тимашевская, Краснодар. «Сегодня у нас работают машинисты из Дербента и Минеральных Вод, всего около 30 человек, – рассказал начальник эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская Юрий Хлебников. – Благодаря командированным работникам мы снизили количество сверхурочных часов на 40%, при этом объёмы работ выросли на 2% к прошлому году».

Снизить сверхурочные помогла и оптимизация использования бригад. «Мы снизили на 9% случаи их отправки при нахождении на работе более двух часов, на 15% уменьшили случаи смены машинистов и помощников на линии, сократили следование пассажиром, – отметил Виталий Димитрюха. – Кроме того, мы впервые выполнили условие Колдоговора за первое полугодие по требованию недопущения наличия более 120 сверхурочных часов у локомотивных бригад. Этого удалось достичь за счёт того, что первые лица предприятий занялись регулировкой часов локомотивщиков».

Игнат Вьюгин



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31