14 мая 2021 15:30

В тестовом режиме

Рабочие станции могут заменить служебные компьютеры сотрудников

Тестирование специализированных рабочих станций (СРС), которые предложено внедрять на рабочих местах сотрудников ОАО «РЖД» массовых профессий вместо традиционных персональных компьютеров, проходит на Северной дороге.
СРС – это по сути тот же компьютер в компактном корпусе с достаточной вычислительной мощностью, но с упрощённой аппаратной частью. Там нет жёсткого диска, дисковода, вентиляторов. Станция предназначена для использования с программными комплексами ОАО «РЖД» в режимах локальной работы, виртуализации и терминального доступа.
«Недостаточные темпы обновления применяемых на сети персональных компьютеров затрудняют эксплуатацию действующих информационных систем, что чревато отказами оборудования с негативными последствиями для организации движения поездов, – отметила начальник службы корпоративной информатизации СЖД Нина Самойленко. – В условиях дефицита средств на закупку новой вычислительной техники департамент информатизации ОАО «РЖД» предложил разработать специализированные рабочие станции в качестве экономичной и надёжной замены обычных компьютеров».

Базовое требование к СРС – разумное соотношение цены и качества. Эффект от их внедрения будет достигаться за счёт удешевления, более чем двукратного увеличения срока службы устройства и уменьшения количества отказов. К тому же снизятся затраты на развёртывание и обслуживание техники, а также на закупку импортного программного обеспечения. А вот информационная безопасность должна вырасти – для загрузки СРС нужна многофункциональная электронная карта работника ОАО «РЖД».

Сейчас на Северной дороге, выбранной в качестве испытательного полигона, тестируют 190 таких станций. Как сообщили в службе корпоративной информатизации, поставлена задача определить автоматизированные рабочие места, где целесообразно заменить персональные компьютеры новыми устройствами, и выявить технические условия такой замены. Северяне выбрали типовые рабочие места в дирекциях тяги, управления движением и инфраструктуры – например, дежурного по депо, нарядчика локомотивных бригад, дежурного по парку, старшего дорожного мастера, техника участка. СРС уже опробованы в работе с информационными системами, обязательными к использованию этими специалистами.
«Результаты испытаний переданы разработчикам устройства и действующих информационных систем, – сообщила Нина Самойленко. – Но уже сейчас ясно, что пользователи СРС могут работать с такими корпоративными системами, как ГИД Урал-ВНИИЖТ, АСУТ, ЕК АСУИ, ТЭП, ЕАСД, ЕКАСУФР, ЕКАСУТР».

От результатов тестирования и последующего совершенствования информационных систем и самих устройств будет зависеть решение о целесообразности применения СРС в структурных подразделениях холдинга.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31