14 мая 2021 16:44

В региональном бюджете нет средств на пригородные поезда

Две пары пригородных поездов перестали ходить в Забайкальском крае по решению краевого Министерства территориального развития.
В министерстве объяснили такой шаг значительными затратами при отсутствии финансирования и небольшой наполняемостью поездов на маршрутах Оловянная – Борзя и Могоча – Амазар, которые можно заменить автотранспортом.
«Зачем гонять пустые электрички и платить за это большие деньги? Пригородный железнодорожный транспорт очень затратный», – прокомментировал для «Гудка» это решение начальник отдела транспорта Минтерразвития Забайкальского края Вадим Антипьев. По его словам, по наполняемости на маршруте на разных участках ситуация разная: «На участке Оловянная – Ясная пассажиропоток большой, поэтому там ходит электричка вместо отменённой Оловянная – Борзя. А от Ясной до Борзи наполняемость маленькая, при этом все населённые пункты рядом с федеральной автодорогой, поэтому там предпочтительнее автотранспорт». Чиновник добавил, что в Могочинском районе ходят рейсовый автобус Могоча – Амазар, заказные автобусы из Читы. Кроме того, главам районов направлены письма об организации пассажирских перевозок.

Впрочем, Вадим Антипьев признал, что поездка в автобусе обходится пассажиру немного дороже, чем в электричке.

По словам заместителя генерального директора Забайкальской пригородной пассажирской компании Марины Пляскиной, отменённые электрички пользовались спросом у населения: «Например, поезд Борзя – Оловянная всегда приходил на конечную станцию с полными вагонами пассажиров. А наполняемость поезда Могоча – Амазар была на уровне 60–70%».

Она рассказала, что люди жалуются на отмену поездов, особенно те, кто ездил на электричке Могоча – Амазар. На этом маршруте в числе восьми остановок находятся и такие маленькие станции, как Таптугары, Семиозёрный, Германовский. «Звонят бесконечно, плачут: не на чем уехать ни в больницу, ни на работу. Работают в основном в райцентре, в Могоче, а в этих деревеньках даже магазины есть не везде», – рассказала Марина Пляскина.
«Поезд нужен. Как теперь на работу ездить? И по больничным делам, если анализы сдать, надо ехать в Могочу, хирург – тоже в Могочу. И по времени электричка удобно ходила. А попробуйте все желающие уехать на маршрутке!» – посетовал пассажир Виктор Козлов.

С региональным министерством перевозчик вёл долгую переписку, подчеркнула Марина Пляскина. До тех пор, пока не пришёл категоричный ответ, что в бюджете края ассигнования на пригородные перевозки не предусмотрены.

Впрочем, Вадим Антипьев не исключил возможности возврата отменённых электричек, если на федеральном уровне решится вопрос предоставления региону финансовой помощи для возмещения убытков перевозчика. «В целом убытки составляют порядка 400 млн руб., и самостоятельно край такие средства найти не сможет», – сказал он.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31