14 мая 2021 15:47

Кто не успел, тот опоздал

Глеб Зазнов, начальник департамента развития системы управления
– Закончился срок подачи заявок на конкурс, который выявит лидеров компании в области процессного управления, расскажите о нём подробнее.
– Этот конкурс проверит профессионализм участников в применении процессного подхода в управлении и повышении эффективности деятельности. Награды конкурса разыграют между собой подразделения аппарата управления и функциональные филиалы компании (дирекции). Дороги тоже принимают в нём участие в составе рабочих групп и проектных команд, формируемых подразделениями компании – владельцами процессов в рамках определённого направления деятельности. В данный момент уже решено, что в конкурсе будут участвовать представители пяти филиалов и двух подразделений аппарата управления ОАО «РЖД».

– Сколько будет номинаций?
– Номинаций в конкурсе две: «Лучшее подразделение по применению процессного подхода в управлении» и «Подразделение, предложившее лучшее решение по оптимизации процесса управления». В первой номинации всем участникам будет предложено конкурсное задание на тему «Приобретение работником ОАО «РЖД» льготной путёвки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения». Одно задание на всех поставит команды подразделений в равные условия борьбы. Кроме того, мы предоставляем право участникам выдвинуть на поощрение двух лучших специалистов из своей команды. В каждой номинации в финал конкурса пройдут три подразделения.

– Чем объясняется выбор темы конкурсного задания? Не слишком ли она проста для участников состязаний?
– Хочу отметить, что тема задания была выбрана не случайно. Она хорошо знакома большинству работников из личного опыта и вызывает у них, как правило, повышенный интерес. Можно сказать, что в данном вопросе все в какой-то мере специалисты, имеющие обоснованную позицию. С другой стороны, по этой проблематике в РЖД есть определённая нормативная база, которую участники конкурса будут вынуждены «поднять». Задача конкурсантов состоит в представлении своего видения процесса получения путёвки и, соответственно, возможностей по его усовершенствованию. Мы хотим увидеть, какие они найдут подходы к сокращению времени обретения долгожданного «пропуска» на отдых, как хотят упростить процедуру получения документа нуждающимися в нём работниками и так далее.

– Какое задание получат конкурсанты во второй номинации?
– Здесь будут рассматриваться проекты по оптимизации какого-либо процесса управления. Участники сами выбирают конкретный процесс, описывают его текущее состояние, выявляют проблемные зоны и направления для их «расшивки», предлагают меры по улучшению его результативности и эффективности, представляют целевую модель процесса. Все поступившие предложения будут внимательно изучены членами жюри, наиболее интересные решения могут быть предложены для реализации.

– Когда будут подведены итоги?
– Финал конкурса состоится в ноябре этого года. И мы рассчитываем, что он вызовет большой интерес.

Беседовал
Валерий Осипов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31