06 мая 2021 06:35

Техника безопасной доставки грузов

В Рязани на станции Стенькино-2 успешно испытали первую отечественную мобильную установку для ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при перевозке сжиженных углеводородных газов (СУГ).
О необходимости создания данного новшества говорилось на прошедшем в апреле нынешнего года в «Гудке» «круглом столе» по проблемам перевозок опасных грузов с участием вице-президента ОАО «РЖД» Шевкета Шайдуллина.

Сейчас почти 80% сжиженных углеводородных газов (СУГ) доставляется клиентам по железной дороге, и объём таких перевозок постоянно растёт. Но одновременно возрастают и риски возникновения аварийных ситуаций с этим видом груза.

По словам регионального координатора по промышленной безопасности Независимой энергетической компании Ивана Вишнивецкого, пожарные поезда, территориальные подразделения МЧС и аварийно-спасательные организации оснащены современной техникой и насосными агрегатами, способными перекачивать только нефть и нефтепродукты.

Однако ни одного мобильного устройства для перекачки сжиженных газов в их арсенале нет, что противоречит требованиям закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Как рассказал директор компании «ВИПГазТех» Валерий Титов, созданная её специалистами установка на шасси грузового автомобиля КамАЗ способна решить эту проблему. На очереди разработка аналогичного устройства для перекачки сжиженного аммиака.

Начальник отдела по ликвидации чрезвычайных ситуаций компании «Тенгизшевройл» (Казахстан) Марат Алимбаев, принимавший участие в составлении технического задания для новинки, сообщил, что одним из главных требований к разработчикам было обеспечение безопасности эксплуатации при минимальных материальных и энергетических затратах. Конструкторы смогли выполнить это условие заказчика.

Запасы топлива гарантируют преодоление установкой маршрута длиной до 1,2 тыс. км и последующую непрерывную перекачку СУГ в течение 8 часов. В её состав входят газовый компрессор, размещённый во взрывобезопасном блок-контейнере кузова автомобиля типа КамАЗ, и передвижная дизельная электростанция мощностью 30 кВт.

Всё это делает установку полностью автономной в полевых условиях. Ещё одно достоинство новшества – способность работать в сложных природно-климатических условиях: от заполярной тундры до засушливых казахстанских или заволжских степей. Во время испытаний на станции Стенькино-2 свои замечания и предложения разработчикам высказали представители более чем 30 компаний-грузовладельцев, операторов специализированного подвижного состава, а также ремонтных предприятий отрасли, в том числе ОАО «ВРК-1», ОАО «ВРК-2» и др. По их мнению, использование мобильной установки по перекачке СУГ из аварийных вагонов позволит повысить уровень безопасности перевозок грузов на железных дорогах не только нашей страны, но и соседних государств.

Карен Агабабян
Андрей Стрельцов
Рязань


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31