06 мая 2021 07:44

Познают в сравнении

Надёжность новых скреплений проверят в течение года

Сравнительные эксплуатационные испытания пяти типов рельсовых скреплений новой модификации – АРС-4, ЖБР-65Ш, «Фоссло», «Пандрол» и «Швихаг» – пройдут на полигоне Куйбышевской дороги при участии представителей предприятий-разработчиков и изготовителей, вузов и проектно-конструкторских бюро.
Железобетонные шпалы в комплекте с рельсовыми скреплениями будут уложены в рамках реконструкции пути на пяти участках грузонапряжённого перегона Правая Волга – Октябрьск (за год по нему перевозится свыше 152 млн тонн брутто), рассказал первый заместитель начальника Куйбышевской дирекции инфраструктуры Наиль Хадыев. Здесь сложный профиль пути – радиусы кривых составляют 350–450 м.

Сравнительные испытания пройдут в одинаковых условиях эксплуатации в течение года. Они организованы в рамках реализации решений научно-технического совета ОАО «РЖД» «О повышении эффективности рельсовых скреплений».

В июне на производственной базе ПМС-38 на станции Новообразцовое прошла сетевая школа по укладке, обслуживанию и текущему содержанию пути с рельсовыми скреплениями новых модификаций. По словам начальника ПМС-38 Алексея Горбачёва, уже начата сборка рельсошпальной решётки для всех пяти видов скреплений. На практических занятиях работники ПМС и специалисты Октябрьской дистанции пути ознакомились с устройством и особенностями укладки скреплений. Теперь совместно с представителями компаний-разработчиков и учёными предстоит изучить специфику технического сопровождения рельсовых скреплений в период эксплуатационных испытаний. «Укладка рельсошпальной решётки с рельсовыми скреплениями в путь начнётся 31 августа», – сообщил Алексей Горбачёв.

Бесподкладочные анкерные рельсовые скрепления в существующей модификации обычно укладываются на участки пути с высокими осевыми нагрузками, а также скоростного и высокоскоростного движения, рассказал младший научный сотрудник МГУПСа Сергей Гришов. В ходе испытаний предстоит оценить интенсивность бокового износа рельсов, изменения ширины рельсовой колеи и подуклонки рельсов, а также выход элементов узлов скреплений из строя и затраты на текущее содержание.

Проведение инспекционного и приёмочного контроля рельсовых скреплений обеспечат специалисты Центра технического аудита ОАО «РЖД».

Как пояснили в Проектно-технологическо-конструкторском бюро по пути и путевым машинам, при удовлетворительных результатах испытаний в компании примут решение по эксплуатации новых модификаций скреплений и определят приоритетные типы скреплений для конкретных участков.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31