06 мая 2021 07:07

Станция Междуреченск преодолела тысячный рубеж погрузки

Анатолий Регер, начальник Западно-Сибирской дороги

– Погрузка на станции Междуреченск впервые в её истории составила более тысячи вагонов в сутки. Как удалось добиться такого результата?
– В минувшую пятницу было погружено 1007 вагонов с углем. Междуреченцы улучшили показатели в два раза, ведь стабильный ежесуточный объём отгружаемого угля здесь не превышал 560 вагонов.
Отдельно отмечу, что это четвёртая станция Кузбасского региона дороги, которая выходит за тысячу. Станция Ерунаково на протяжении нескольких лет отгружает более 1300, а в отдельные сутки и более 1500 вагонов с углем. В прошлом году станции Мереть и Терентьевская также преодолели тысячный рубеж погрузки.
Это результат слаженной работы всех участников перевозочного процесса. Кроме того, на дороге реализован ряд мероприятий по совершенствованию технологии работы с операторами подвижного состава. Это прежде всего организация технической маршрутизации с использованием станции Входная и переадресовка технических маршрутов в пути следования на станции погрузки. Эта мера позволила максимально разгрузить станции от маневровой работы и исключить хаотичное поступление порожних вагонов в Кузбасс. Оперативности погрузке угля добавляет и сквозная технология. Поезд напрямую заходит на фронты погрузки, а затем, гружёный, минуя магистральные станции, уходит потребителю.

– Недавно губернатор Кемеровской области Аман Тулеев заявил, что впервые за долгие годы у него нет вопросов к железнодорожникам. Может быть, это связано с тем, что грузов стало меньше?
– Нет, губернатор пояснил, что такая оценка связана с тем, что все предъявляемые к отправке грузы своевременно вывозятся, никаких задержек нет. Напомню: в прошлом году в Кузбассе впервые было погружено 205 млн тонн угля, и в 2015-м магистраль выполняет плановые показатели.
Конечно, непростая экономическая ситуация вносит коррективы – роста темпов погрузки будет добиться тяжело. Но те объёмы, которые будут предъявляться грузоотправителями к перевозке, будут полностью освоены. Это важнейшая задача, которая находится на контроле.

– Насколько важна роль грузоотправителей в рекордах?
– На протяжении нескольких лет у нас действуют особые отношения с угольными предприятиями. Наши партнёры строят собственные станции, оснащённые всем необходимым в соответствии с требованиями к магистральному транспорту. Так, в прошлом году мы вместе с угольщиками ввели в эксплуатацию станцию Притомье, которая способна грузить с примыкающей шахты «Бутовская» 800 тыс. тонн угля в год. А в этом году эта цифра возрастёт до 1,5 млн тонн.
Мы продолжаем привлекать средства внешних инвесторов для развития и повышения пропускной способности инфраструктуры Кузбасского региона. В первую очередь это строительство подъездного пути АО «УК «Сибирская» к путям общего пользования на станции Бардино, а также подъездных путей ООО «Разрез Березовский» с примыканием к станции Спиченково.

Беседовал
Анатолий Болдырев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31