12 мая 2021 07:48

Мост ждёт денег

Решение о выделении средств на возведение трансграничного перехода через Амур примут в течение 10 дней

Вопрос с финансированием строительства железнодорожного моста через Амур между российским селом Нижнеленинское и китайским Тунцзяном будет решён до конца августа, а в начале сентября определится подрядчик.
Такое заявление перед журналистами сделал в Хабаровске полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе – заместитель председателя правительства Юрий Трутнев.

Как уже писала наша газета, работы по российской части будущего мостового трансграничного перехода через Амур так и не начались, хотя китайские участники проекта практически завершают строительство сооружения со своей стороны.

По словам Юрия Трутнева, финансирование, а российская часть моста обойдётся в 10 млрд руб., пойдёт за счёт средств структур Внешэкономбанка – Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ) и Российского фонда прямых инвестиций. «Это решение принято, работы будут начаты в этом году. Действительно, довольно странно: есть межправительственное соглашение, а мост строят только с одной стороны», – сказал полпред.

Совет ФРДВ, в который входят представители Внешэкономбанка, должен принять решение о финансировании в течение 10 дней. «Мы сильно поджимаем фонд по срокам, помогаем в сокращении бюрократических процедур», – подчеркнул Юрий Трутнев.

Он добавил, что строительные работы займут год-полтора. «Деньги на счетах фонда лежат и готовы к использованию», – уточнил полпред.

Как заявили в Минвостокразвития, первый железнодорожный мост между Россией и Китаем имеет важное стратегическое значение для социально-экономического развития Дальневосточного региона. «Проект станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока», – отметили в министерстве.

Для развития перевозок через переход Нижнеленинское – Тунцзян необходимо реконструировать участок железной дороги Биробиджан – Ленинск протяжённостью 121 км. Работы предусмотрены в рамках модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба. Как сообщили в инвестиционной службе Дальневосточной магистрали, в план инвестпрограммы ОАО «РЖД» включён проект реконструкции линии Биробиджан – Ленинск на общую сумму 8,2 млрд руб. Проектирование, начавшееся в 2014 году, ещё продолжается. За семь месяцев освоено 70,7 млн руб., а всего в 2015 году на эти цели запланировано 200 млн руб.

Планируемые объёмы перевозок оцениваются в размере до 5 млн тонн на первом этапе эксплуатации с последующим наращиванием грузооборота до 15 млн тонн к 2020 году.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31