12 мая 2021 09:05

ПТОЛ разгрузит участок Транссиба

Пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), который сдали в эксплуатацию на станции Большой Луг Восточно-Сибирской дороги, повысит пропускную способность одного из самых грузонапряжённых участков Транссибирской магистрали.
Ещё несколько лет назад в связи с ростом грузопотока в страны АТР пропускные способности горно-перевального участка Большой Луг – Слюдянка-2 были полностью исчерпаны, отметил начальник ВСЖД Василий Фролов.

Кроме того, рельеф участка осложнён достаточно резкими подъёмами и крутыми спусками, одолеть которые грузовые поезда без помощи локомотивов подталкивания неспособны. В роли таких толкачей на участке используются современные трёхсекционные электровозы серии 3ЭС5К. Техническое обслуживание и экипировку они проходят в депо станций Иркутск-сортировочный и Слюдянка, для чего электровозам приходится выделять дефицитные «нитки» графика.

Чтобы не загружать инфраструктуру, не гонять локомотивы без составов до Иркутска и Слюдянки, и было принято решение построить ПТОЛ на станции Большой Луг, с которой и начинается горно-перевальный участок.

По словам заместителя начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги по эксплуатации Сергея Волосатова, здесь построена смотровая канава, оборудованная эстакадами и площадками для захода в кабину локомотива, а также обслуживания крышевого оборудования. Есть также модули аппаратного управления системой пескоподачи и очистки технологической воды, административно-бытовой корпус. За сутки ПТОЛ, который обошёлся в 316 млн руб., сможет обслуживать девять локомотивов.
«Для нас это один из крупнейших инвестиционных проектов 2015 года. Но дело не только в сумме затрат, а в результате: до 15% повысится эффективность использования локомотивов, произойдёт экономия электроэнергии, будут разгружены пути для движения поездов с грузами и пассажирами. В целом экономический эффект от реализации проекта составит почти 31 млн руб. в год», – рассказал Сергей Волосатов.

По словам врио губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко, новый объект – это не только более 30 новых рабочих мест, что очень важно для занятости местных жителей, но и достаточно значимое событие в истории начавшейся модернизации Транссибирской магистрали, которая обретает второе дыхание. «Восточно-Сибирская дорога является не только одним из самых крупных налогоплательщиков, но и системообразующим предприятием для области», – подчеркнул Сергей Ерощенко.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31