12 мая 2021 08:21

Согласовали позиции

Временной рабочей группой, созданной по решению 57-го Совета по железнодорожному транспорту стран – участниц Содружества,разработаны проекты в области экономической эффективности и оплаты международных пассажирских перевозок.
На совещании группы, которое прошло в Москве, одобрены для согласования железнодорожными администрациями стран СНГ проект порядка определения экономической эффективности курсирования пассажирских поездов (вагонов) и перехода на оплату за их проследование в международном сообщении, а также проект основных положений для формирования технического задания на разработку программного обеспечения АСУ «Экспресс-3», обеспечивающего расчёты за проследование международных пассажирских поездов (вагонов).

«При переходе на новый порядок оплаты за проследование пассажирского поезда в международном сообщении размер платы пассажира за проезд будет определяться и объявляться администрацией проследования на основе обновлённого расчёта экономической эффективности перевозки, – пояснил руководитель департамента пассажирской и грузовой работы Совета СНГ по железнодорожному транспорту Александр Мишура. – В новой системе у железнодорожной администрации формирования появляется ряд преимуществ. К примеру, ей на расчётный счёт будут в полном объёме поступать финансовые средства от оплаты пассажиром проезда, в системе АСУ-Экспресс она будет самостоятельно составлять расписание поезда, определять тарифную политику и режимы продажи билетов, проводить маркетинговые акции. Иными словами, железнодорожная администрация формирования становится полноправным перевозчиком по отношению к своему поезду на всём маршруте его следования».

«Возникшие в рамках заседания между железнодорожными администрациями разногласия естественны, так, у одних стран СНГ перевозки носят преимущественно социальный характер, у других в одинаковой степени сочетаются коммерческая и социальная составляющие, – говорит начальник отдела департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Владимир Обломов. – Соответственно, в силу различного характера перевозок железнодорожные администрации используют различные подходы к сохранению и тарифообразованию в перевозках пассажиров в международном сообщении. Отмечу, что в настоящий момент в вопросе развития пассажирских международных перевозок РЖД наиболее близка позиция стран Прибалтики».

Новая схема финансирования международных пассажирских перевозок, предложенная временной рабочей группой, будет рассмотрена на заседании Совета по железнодорожному транспорту.

Влада Верёвкина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31