06 мая 2021 06:15

От Сибири до Волги

Пассажирским электровозам увеличивают плечи обслуживания

Изменить технологию обслуживания локомотивами пассажирских и грузовых поездов на полигонах обращения Урало-Сибирского и Волжского центров управления тяговыми ресурсами предложила Южно-Уральская дорога. Новое плечо обслуживания для пассажирских локомотивов увеличится на тысячу километров.
Речь идёт об удлинении плеча работы пассажирских электровозов ЭП2К, приписанных к Западно-Сибирской дирекции тяги, от станции Барабинск до Самары Куйбышевской дороги, а не до Челябинска Южно-Уральской, как сейчас, сообщил начальник региональной Дирекции тяги Лев Высоковский. Новое плечо обслуживания составит 2,2 тыс. км.

ТО-2 машины будут проходить только в депо приписки Барабинск и на пункте техобслуживания локомотивов Самара. На станции Челябинск-Главный необходимости в техобслуживании для транзитных поездов не будет.

Высвобождающиеся пассажирские ЧС7 из эксплуатационного локомотивного депо Челябинск предполагается передать Московской дирекции тяги. А производственные мощности сервисного депо Южный Урал использовать для межпоездного ремонта, технического обслуживания и ремонта в объёме ТР-1 электровозов 2ЭС6 («Синара»), которые сейчас поступают на Южно-Уральскую магистраль.

«Синары» способны водить грузовые поезда в 7,1 тыс. тонн с Западно-Сибирской дороги на Куйбышевскую без изменения веса на станции Челябинск, считают на ЮУЖД. По информации центра управления перевозками Южно-Уральской дороги, сейчас максимальный вес поездов с углем и сборными грузами на этом направлении составляет 6,6 тыс. тонн.

Для работы на удлинённом плече машинисты-инструкторы депо Барабинск начали обучать бригады с Куйбышевской дороги управлению и обслуживанию локомотива ЭП2К. «Для ускорения процесса инструкторы проводят занятия и в депо Самара, и в Барабинске, куда приехали куйбышевские машинисты», – рассказал первый заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции тяги Александр Тараненко.

На Южно-Уральской магистрали к работе с ЭП2К готовы. «Этот электровоз машинистам хорошо знаком, – подчеркнул заместитель начальника Южно-Уральской дирекции тяги Михаил Стыцин. – Они водят поезда до Кропачёва и Уфы».

В сервисном депо Южный Урал готовятся к обслуживанию машин 2ЭС6. По словам главного инженера предприятия Михаила Калюжного, в настоящее время идёт переоборудование стойловых частей электровозного цеха под «Синару». Ведь грузовые локомотивы, в отличие от пассажирских ЧС7, имеют другие параметры. «Приход первого электровоза 2ЭС6 ожидаем уже в середине августа», – сообщил Михаил Калюжный.

По мнению специалистов, экономический эффект от обслуживания пассажирского движения на участке Барабинск – Самара электровозами ЭП2К без отцепки по станции Челябинск с учётом всех предлагаемых изменений составит свыше 1,4 млрд руб. в год, в том числе за счёт сокращения потребного парка локомотивов пассажирского и грузового движения, высвобождения контингента бригад удастся сэкономить более 685,2 млн руб. «Высвободившиеся бригады будут задействованы для вождения грузовых поездов на закреплённых участках обслуживания», – пояснил Михаил Стыцин.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31