13 мая 2021 17:31

«Шёлковый путь» к приморским берегам

В порт Восточный контейнерным поездом доставлен китайский транзитный груз.
Перевозка осуществлена в рамках международного транспортного коридора «Приморье-1», предусматривающего транспортировку грузов из северных провинций Китая на юг этой страны либо в другие государства АТР.

Два поезда со 122 контейнерами прибыли из китайского города Суйфэньхэ в пункт пропуска Гродеково в понедельник, сообщил начальник службы международных связей Дальневосточной дороги Игорь Мельников. Из них сформировали состав из 69 условных вагонов, который был отправлен на припортовую станцию Находка-Восточная.

Вчера поезд пришёл в пункт назначения, где после переработки на терминале ООО «Восточная стивидорная компания» контейнеры отгрузят на судно, которое завтра возьмёт курс на южнокорейский порт Пусан.

Благодаря взаимодействию железнодорожников с государственными контрольными органами, предварительному информированию о прибытии груза в Россию путь более чем в 350 км от Гродеково до Находки-Восточной контейнерный поезд преодолел меньше чем за сутки – с учётом оформления транзита.

Как уже писал «Гудок», в последнее время Харбинская и Дальневосточная железные дороги предпринимают совместные усилия по поиску дополнительной грузовой базы для загрузки перехода Суйфэньхэ – Гродеково, в том числе привлекая транзит. На встречах с участием китайских грузоотправителей и руководства мэрии Суйфэньхэ договорились о совершенствовании логистики, оказании дополнительных услуг и гибком подходе в тарифной политике. «ОАО «РЖД» ввело понижающий коэффициент к тарифу, причём как при групповой, так и при маршрутной отправке контейнеров. Конечно, если отправитель предъявляет груз на формирование полноценного контейнерного состава, как и произошло в последнем случае, скидка для него гораздо ощутимее», – отметил Игорь Мельников.

Если по итогам этой поездки сервис устроит китайских клиентов, то из Гродеково в Находку-Восточную поезд будет ходить раз в неделю с увеличением частоты маршрута в перспективе.

Транзитный потенциал имеет и международный транспортный коридор «Приморье-2». В мае контейнерные грузы были перевезены в направлении Хуньчунь – Махалино – порт Зарубино – порт Пусан. Перспективный объём здесь 10 тыс. контейнеров в год. «Российские и китайские грузовладельцы заинтересованы в расширении работы погранперехода Хуньчунь – Махалино за счёт других номенклатур, не только экспортного угля и руды, – сказал Игорь Мельников. – Но недостаточно развитая терминально-складская инфраструктура не позволяет пока значительно увеличить грузопоток. Между тем РЖД продолжают проектные работы по реконструкции перехода с установкой новых объектов, созданием условий для обеспечения пограничного, таможенного контроля при пропуске различных видов груза».

В свою очередь, в администрации Приморья отметили, что логистика Свободного порта Владивосток (как известно, под этот режим подпадает прибрежная зона практически всего юга Приморья) соприкасается с международными транспортными коридорами «Приморье-1» и «Приморье-2», которые логичным образом сопряжены с китайским «Шёлковым путём». «Если рассматривать эти проекты вместе как взаимодополняющие, то можно говорить о создании новой трансграничной транспортной сети, соединяющей Европу и Азию», – заявил вице-губернатор Приморья Сергей Нехаев.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31