17 мая 2021 03:11

О тарифной политике АО «Литовские железные дороги»

Повышение базовых тарифов АО «Литовские железные дороги» на грузовые перевозки в последние годы не превышает  4,5% ежегодно. Кроме того, учитывая ситуацию на рынке грузоперевозок, в течение данного периода ЛГ установили дополнительные скидки для ряда грузов, следующих в направлении Калининградской области, в результате чего средний фактический уровень тарифов по Литве в Калининградскую область с 2012 года вырос лишь на 2,6%.
Так, на сегодняшний день по железным дорогам Литвы в направлении Калининграда установлены скидки более чем на 20 наименований родов грузов, основными из которых являются уголь – 54%, кокс – 41%, удобрения – 20%, автомобили – 43%, металлы – 25%, газовый конденсат – 44% и др.

Негативным фактором, влияющим на конкурентоспособность калининградского направления для российских грузоотправителей, стало изменение курса рубля по отношению к евро и доллару США, что вызвало увеличение провозной платы по территориям Беларуси и Литвы в рублёвом эквиваленте (ставки за перевозку грузов по территориям Беларуси и Литвы установлены в долларах США и евро соответственно).

Следует отметить, что РЖД также проводят постоянное повышение тарифов при перевозке грузов в Калининградскую область, что негативно влияет на конкурентоспособность данного направления. Так, в 2012 году тарифы по РЖД были увеличены на 6,5%, в 2013 году – 7%, в 2014 году – на 8%, в 2015 году – ещё на 10%.

В настоящее время ЛГ применяют единые базовые тарифы на перевозку грузов в направлении как Клайпедского порта, так и Калининградской области. Однако из-за применения разного уровня скидок фактические тарифы «Литовских железных дорог» на перевозку грузов в направлении порта Клайпеда являются ниже, чем при транспортировке в Калининградскую область. Предоставление дополнительных скидок в направлении порта Клайпеда обусловлено необходимостью конкурировать с латвийскими портами, географическое положение которых намного выгоднее, чем порта Клайпеда (Латвия имеет прямое сообщение с Россией, в то время как при перевозке грузов в Литву из России необходимо преодолевать транзитную территорию Беларуси или Латвии, что значительно повышает расходы на транспортировку).

Литовская сторона готова рассматривать возможность установления дополнительных специальных тарифных преференций на перевозку российских грузов в направлении Калининградской области, однако такие решения должны приниматься для отдельных грузопотоков при условии гарантированных объёмов данных грузов.

Особое внимание уделяется развитию инфраструктуры «Литовских железных дорог», в том числе и на калининградском направлении. За последние 3 года была проведена следующая модернизация приграничной станции Кибартай:
– увеличена длина приёмо-отправочных путей;
– внедрена микропроцессорная система централизации стрелок и сигналов;
– модернизированы динамические весы.

Расчётная провозная и пропускная способность пограничной (передаточной) станции Кибартай (на границе с Калининградской областью) и прилегающих к ней участков обеспечивает существующий объём перевозок, оставляя существенный резерв для его увеличения. Кроме того, с вводом в эксплуатацию станции Чернышевское (на российском участке) можно было бы увеличить провозную способность и более быструю сдачу вагонов и грузов на соседнюю дорогу, что увеличило бы конкурентоспособность калининградского направления.

Стасис Гудвалис



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31