17 мая 2021 04:22

Последний рубеж

Северный широтный ход нуждается в государственной поддержке

Проект Северного широтного хода готов к реализации, однако нужно подтверждение финансового обеспечения строительства моста через реку Обь. Минтранс готовит обращение к правительству о выделении на это денежных средств.
Освоение арктической зоны является одной из ключевых государственных задач. Её решение во многом зависит от реализации запланированных мероприятий по модернизации и развитию транспортной системы этого региона, в том числе железнодорожной инфраструктуры – Северного широтного хода. Такую позицию на заседании государственной комиссии по вопросам развития Арктики в рамках рабочей группы «Развитие транспортной системы» озвучил министр транспорта Максим Соколов.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин отметил, что на базе Северного широтного хода возможно создание транспортного коридора, который может стать альтернативой южным маршрутам, предусмотренным в китайском проекте Шёлкового пути. Но должно быть подтверждено финансирование моста через Обь в районе Салехарда и Лабытнанги в соответсвии с федеральной целевой программой (ФЦП), что в итоге позволит направить грузы по Северной железной дороге.

По словам начальника департамента управления имуществом ОАО «РЖД» Игоря Пачосика, участники комиссии сошлись во мнении о необходимости развития проекта, отметив при этом нехватку должного финансового обеспечения.
«Минтранс готовит обращение к правительству для выделения необходимой суммы», – уточнил Игорь Пачосик.

По мнению первого вице-президента ОАО «РЖД», постановление правительства или указ президента дадут возможность начать стройку уже в 2015 году, открыв возможность реализации всех составных частей проекта. «Такой вопрос требует решения в ближайшее время, – подчеркнул Александр Мишарин. – По остальным участкам сомнений для реализации нет, включая и Северную железную дорогу».

Временно исполняющий обязанности губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин считает, что без строительства совмещённого мостового перехода через Обь останавливается реализация всего проекта. «Наличие финансирования государством этого уникального проекта напрямую связано с готовностью частных инвесторов вкладывать в него свои средства», – говорит врио губернатора. Финансирование проекта ранее предусматривалось в ФЦП, но его объём существенно сократили. А выделение миллиарда рублей запланировано лишь в 2017 году.

Дарья Белоглазова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31