12 мая 2021 08:29

Простой транзитного вагона сократили. Будем сокращать и дальше

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. После состоявшегося в Орехово-Зуево сетевого совещания руководителей сортировочных станций хозяева в качестве фирменного блюда продемонстрировали гостям внедряемые здесь технологии.
Лязг автосцепок, скрежет тормозов, короткие и длинные гудки маневровых локомотивов. Насчитывающий 40 путей (вместимостью от 59 до 75 условных вагонов каждый) сортировочный парк станции в рабочем состоянии предстаёт широкой панорамой, сопровождаемой звуковым многообразием.

Из комментария, что работники станции организовали для гостей при осмотре объекта, становятся ясны масштабы завершённой здесь недавно реконструкции. Изначально понятно, что сортировочные станции – сложный для автоматизации объект, характеризующийся высоким темпом проводимых технологических операций, большими размерами задач контроля и управления. Однако для полного осознания сложности проведённой здесь реконструкции, думается, достаточно одной констатации. По своим психофизиологическим свойствам человек при принятии решений способен успешно справляться с ограниченным числом альтернатив, в среднем пятью-семью. Говоря иначе, уровень сложности задачи управления сортировочным процессом превышает допустимые возможности диспетчера. Поэтому ему нужна система, чётко реагирующая на возникающие непростые ситуации на сортировочных станциях.

С сентября прошлого года сортировочная горка работает на станции Орехово-Зуево в автоматизированном режиме по трём тормозным позициям. Это достигнуто за счёт внедрённой здесь комплексной системы автоматического управления сортировочным процессом. Задаю главному инженеру станции Денису Гуркину вопрос о том, что даёт внедрение новшества.
– В первую очередь, – говорит собеседник, – это рост процента роспуска вагонов с применением автоматических средств. В среднем он превышает у нас 90%, а в отдельные смены доходит до 99%. То есть мы практически полностью выводим за скобки злополучный человеческий фактор.

А тем временем гости могли наблюдать параллельный роспуск, что ведётся на сортировочной горке.
– Параллельный роспуск составов, что мы производим на ваших глазах, – поясняет присутствующим заместитель начальника станции по оперативной работе Юрий Дагаев, – показывает возможности односторонней сортировочной станции. Такой объект с его последовательным расположением парков обеспечивает поточность выполнения основных операций, минимальные затраты времени на маневры.

Теперь хрестоматийной истиной стало признание того, что параллельный роспуск составов значительно увеличивает перерабатывающую способность горок и сокращает простой вагонов. Накопленный опыт организации такой работы на станциях Свердловск-Сортировочный, Ярославль-Главный и других – тому подтверждение. Но наиболее широкое распространение эта технология получила именно на станции Орехово-Зуево.
– Повторной переработкой мы не занимаемся вообще, и в этом наш очевидный козырь, – продолжал свой комментарий Юрий Дагаев. – Если на двусторонней сортировочной станции грузовой поток вошёл в одну систему, то в ходе производственного процесса его приходится перестраивать в другую. На это требуется время, но оно, как известно, – деньги. А как достигнуть уменьшения простоя транзитных вагонов, к чему сейчас мы все стремимся, если будем катать составы через всю станцию?

Мероприятия по усовершенствованию технологии работы станции, внесённые коррективы в план формирования и нормативный график движения следующих в разборку поездов позволили коллективу станции Орехово-Зуево улучшить работу сразу по нескольким позициям. В том числе сократить время простоя транзитных вагонов с переработкой. Результат не заставил себя ждать. Сегодня этот показатель выполняется коллективом предприятия на уровне 8,99 часа. Однако справедливо говорится, что с лидеров особый спрос. Обращаясь именно к коллективу ореховской сортировки, как одному из флагманов среди предприятий данного профиля, на прошедшем совещании первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов поставил задачу сокращения времени простоя вагонов с переработкой до восьми часов.
– Приняв во внимание высказанное предложение, – делится намерениями Юрий Дагаев, – мы в то же время понимаем, что задача регулирования поездопотока в рамках одной сортировочной станции требует полигонного подхода. Такой подход предусматривает слаженную работу в границах одной магистрали всех участников перевозочного процесса, постоянное взаимодействие дежурно-диспетчерского персонала станций и диспетчерского центра управления перевозками, дирекций тяги и управления движением. Так что будем выполнять поставленную задачу совместными усилиями.

Владимир Горелкин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31