12 мая 2021 08:48

Переезд преткновения

Железнодорожные переезды в последнее время стали настоящей ахиллесовой пятой. ДТП там происходят одно за другим. Только провели разбор случая на Октябрьской дороге, как новое ЧП – на Юго-Восточной магистрали, и тоже с тяжёлыми последствиями.
На перегоне Прохоровка – Ржава на регулируемом переезде без дежурного работника 18 июня произошло столкновение электропоезда сообщением Белгород – Курск с седельным тягачом «Вольво» с полуприцепом. В результате сошли с рельсов три вагона электропоезда, причём первый из них улетел под откос. Пострадали восемь человек, включая машиниста с помощником и водителя. Позже от тяжёлых травм скончалась одна пассажирка. Таков невесёлый итог ДТП, которое ныне классифицировано как крушение. Его, как и многих-многих других подобных ему, можно было избежать, если бы все участники движения, и в первую очередь водители, строго придерживались правил пересечения железнодорожных переездов. Но, увы… Количество ДТП на переездах растёт, и каждый год они забирают жизни десятков людей.

О том, как уменьшить эту печальную статистику, и шла речь на разборе ЧП на Юго-Восточной дороге, который провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Выяснялось, и кто виноват.

Машинист Мацохин из моторвагонного депо Белгород действовал, можно сказать, безупречно: при приближении к переезду он за 1,5 км до него начал подавать периодически звуковые сигналы большой громкости. Хотя погода в тот день и была пасмурной, но видимость на переезде была хорошая, сигнализация работала исправно. Завидев приближающийся к переезду тягач с прицепом, Мацохин тотчас же применил экстренное торможение. А дальше от него уже мало что зависело…

Чья же здесь ещё вина, как не водителя ООО «Мираторг» Золотарева? Ведь знал он, что на его пути находится железнодорожный переезд, потому что ездит этой дорогой десятки раз на день. Более того, как выяснилось, и переезд-то в этом месте служит в основном для автомобилей компании «Мираторг», чья база находится по ту сторону от полотна, а кроме неё – там больше ничего и нет. Так что Золотареву сигнализация-то в принципе была не нужна, поскольку маршрут этот знал как свои пять пальцев.

Что тут ещё добавить, если вина водителя уже доказана следствием? Но Вадим Морозов снова и снова задаёт вопрос: «А всё ли сделали железнодорожники, дабы предотвратить столкновение на переезде?»

Как выяснилось, само состояние переезда оставляло желать лучшего. В апреле во время комиссионного осмотра были выявлены покосившиеся столбики дорожного ограждения, ямы и рытвины на подъездах и отсутствие дорожных знаков «Приближение к железнодорожному переезду». Эти знаки были установлены спустя уже две или три недели после происшествия. А ямочный ремонт местные власти обещали сделать лишь в августе.

Но как можно эксплуатировать переезд без соответствующих дорожных знаков и разметки? Почему руководство Ржавской дистанции пути не заставило ГИБДД это сделать?

Да и сколько ещё по сети таких переездов? По словам начальника Управления пути Центральной дирекции инфраструктуры Игоря Абрамова, на сети дорог 2660 необорудованных переездов. И хотя они находятся в основном на малодеятельных участках, по статистике, именно на них приходится 63% всех ДТП.

Но и на оборудованных по последнему слову техники переездах ДТП происходят довольно часто. Причём подчас не помогают даже устройства защиты переездов (УЗП) в виде поднимающихся металлических плит. Остаётся лишь оснастить переезды устройствами видеофиксации с прокладкой оптоволоконной связи в ГИБДД. Но оборудование это не дешёвое – 4 млн руб. затрат на один переезд. При этом местные власти, которые, собственно, и отвечают за безопасность переездов, раскошеливаться не спешат.

Второй радикальный способ – это закрытие переездов с параллельным возведением автомобильных эстакад. И опять-таки основная финансовая нагрузка по закону ложится на региональные бюджеты. Так что главная задача железнодорожников – достучаться до местных властей, убедить их в том, что с закрытием переездов нельзя медлить. Позитивный сдвиг в этом направлении уже наметился.
– А какие меры предпринимаются сегодня? – обратился к участникам разбора первый вице-президент компании. – Что вы лично делаете для предотвращения происшествий на железнодорожных переездах?

На этот вопрос пришлось отвечать чуть ли не каждому присутствовавшему в студии руководителю.
– Главная цель сегодняшнего разбора, – отметил Вадим Морозов, – не выявить и наказать виновных, тем более что соответствующие органы это уже сделали, а ещё раз «встряхнуться» и проверить, все ли делают для обеспечения безопасного содержания переездов, начиная от простого путейца и заканчивая руководителями департаментов. Остаётся надеяться, что результаты этой «встряски» не заставят себя ждать.

Сергей Евсеев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31