12 мая 2021 08:24

Лучше поздно, чем никогда

С российской стороны начались подготовительные работы по строительству железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян (КНР).
Об этом сообщил врио губернатора Еврейской автономной области (ЕАО) Александр Левинталь, проинспектировавший подготовку к возведению моста через Амур. Переход, по его мнению, станет единственным в своём роде трансграничным объектом.

Заказчик проекта – ООО «Рубикон» приступил к разработке карьера инертных материалов, необходимых для сооружения объекта. По информации генерального директора компании Дмитрия Астафьева, планируется добыть примерно 1,5 млн тонн скального грунта, щебня и песка, которые предстоит вывезти на место строительства мостового перехода, насыпей и подъездных путей к железнодорожной линии Биробиджан – Ленинск. Окончательно объёмы работ на карьере будут определены после заключения контракта с генподрядной организацией, уточнил он.

Китайские участники проекта тем временем достаточно продвинулись в работах, построив часть моста со своей стороны. Региональная власть в последние месяцы сделала много для ускорения начала строительства, отметил Александр Левинталь. Отработана финансовая схема реализации проекта, решены основные организационные вопросы. Теперь, помимо выбора подрядчика, необходимо синхронизировать процесс строительства с обеих сторон.

В Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока считают, что благодаря транспортному потенциалу региона возможно создание крупных логистических центров, обслуживающих грузопотоки в направлении Китая.

В свою очередь программа развития Восточного полигона предусматривает реконструкцию железнодорожной линии Биробиджан – Ленинск. На эти цели в 2015–2016 годах планируется направить более 3 млрд руб.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31