06 мая 2021 05:47

Российская модификация путевой машины показала себя лучше заграничной техники

Первый экземпляр отечественной выправочно-подбивочно-рихтовочной машины UNIMAT 4S ввели в эксплуатацию на Северной дороге.
Модель, разработанная российскими специалистами совместно с австрийскими коллегами из компании Plasser & Theurer, выпущена ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш».

Прежде подобные машины (например, UNIMAT 3S) ОАО «РЖД» закупало за рубежом. Северную магистраль выбрали в качестве испытательного полигона для отечественного изделия из-за свойственных ей разнообразия климатических зон и высокой грузонапряжённости.
«Машина отлично показала себя на «окнах» в Ярославском регионе СЖД и сейчас работает в Вологодском, – рассказал заместитель начальника путевой машинной станции № 319 Северной дирекции по ремонту пути Артём Рогулин. – Она способна производить выправку пути и стрелочных переводов всех типов, включая новейшие разработки. Причём делает это быстрее прежней модели за счёт независимых подбивочных блоков, которые разделяются пополам и обслуживают одновременно сразу оба направления стрелочного перевода. Машине уже не нужно совершать лишние передвижения. В итоге сокращаются и длительность «окна», и трудозатраты».

Предварительная съёмка прямого и бокового направлений стрелки во время измерительной поездки производится тоже за один раз – с помощью лазерной контрольно-измерительной системы ALC. По сравнению с применявшимися ранее импульсными датчиками она позволяет более точно измерить параметры пути.

Персонал путевой машины отмечает и улучшившиеся условия труда. «Камеры обзора показывают на мониторе работу крюковых захватов, поднимающих рельсошпальную решётку, раньше, чтобы контролировать процесс, приходилось покидать кабину, – отметил машинист Сергей Сабиров (он прошёл обучение на заводе-изготовителе, участвовал в пусконаладочных работах и поработал на UNIMAT и старого, и нового образца). – Ещё стало возможно прямо из кабины управлять краном, поднимающим боковое направление стрелочного перевода. Раньше им управляли снаружи, для чего в бригаде требовался четвёртый человек. Сейчас работаем втроём».

В системе управления появилась кнопка, позволяющая 100-тонной махине трогаться даже на самом крутом подъёме без пробуксовки колёсных пар. А дополнительный автономный электродвигатель позволяет в случае выхода дизеля из строя сложить рабочие органы машины в течение пяти минут, тогда как на эту операцию вручную уходило около часа. Если же возникнет сбой в электронике и сработает блокировка управления двигателем, быстро привести машину в движение можно с дополнительного выносного пульта, не тратя время на поиск и устранение неисправности.
«И кондиционеры во всех трёх кабинах теперь действуют постоянно, а не только во время работы, поэтому даже в поездке не жарко, а ведь ездить иногда приходится по 100 км и больше, – отметил Сергей Сабиров. – Да и вообще машина более современная и надёжная, серьёзных поломок пока не было».

В конце сентября запланирована поставка в ПМС-319 второго экземпляра UNIMAT 4S. Здесь считают, что российская новинка должна постепенно заменить устаревающую австрийскую технику.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31