12 мая 2021 21:44

Машинистов защитили от палящего солнца

Наклеенная на окна кабины локомотива инновационная атермальная плёнка улучшает условия труда железнодорожников.
Проведённые недавно учёными исследования показали, что в среднем за смену машинист тепловоза, доставляющего поезда с углем от мест его добычи до магистральных линий, проводит в кабине более 12 часов.

При этом трасса пролегает в основном по открытой местности между шахтами, разрезами и станциями. Поэтому летом машинист испытывает постоянный перегрев организма, что вредит его здоровью. Кроме того, из-за высокой температуры в кабине ухудшаются условия труда, а это угрожает безопасности движения поездов.

Решить проблему удалось с помощью наклеенной на стёкла тепловоза оптически прозрачной солнцезащитной плёнки, состоящей из 224 нанослоёв. Она пропускает до 70% видимого света без затемнения поверхности стёкол, блокируя при этом вредные составляющие излучения, негативно влияющие на кожу, в том числе ультрафиолет и инфракрасные лучи.

Как показали испытания новшества на одном из тепловозов, принадлежащих компании «СУЭК-Кузбасс», использование плёнок значительно понижает температуру внутри кабины локомотива. А благодаря отсутствию в своём составе металла они не создают неприятных для машиниста световых бликов, а также помех в работе электронных устройств тепловоза. Поэтому их применение облегчает труд железнодорожников и повышает безопасность движения поездов.

Андрей Стрельцов
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31