12 мая 2021 20:10

Трассам поменяют технологию

При строительстве и реконструкции федеральных автомобильных дорог станут чаще использовать бетон.
Идею перехода на бетонные технологии, предложенную одним из отечественных производителей цемента, поддержал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, программа планового перехода на бетонное покрытие сэкономит бюджетные деньги, создаст рабочие места и комфортные условия езды.

Сегодня на 1,4 млн км общей протяжённости дорог в России только 2% приходится на бетон. Предпочтение отдаётся асфальту. Однако уже через 3–4 года его эксплуатации, эти дороги могут потребовать ремонта, бетон же служит не менее 30 лет. Такая долговечность сама по себе стоит в 1,5–2 раза дороже, но на выходе, по словам экспертов, получается значительная экономия.

Другое дело, асфальт после укладки готов к использованию практически сразу, а бетону требуется около месяца. «Цементобетон – материал значительно более высокой культуры производства, нежели асфальт. Если нарушить технологию его изготовления или укладки, то покрытие может расслоиться, не вовремя затвердеть, будут появляться трещины и так далее», – говорит профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Васильев.

По его словам, производство бетонных смесей сегодня в России – не проблема, однако во главе угла должны стоять соблюдение технологии и качество укладки. Есть сомнения и в квалификации дорожных строителей.

Кроме того, эксперт указывает на проблемы с оборудованием, необходимым для укладки дорожного бетона. «Оно на сегодняшний момент импортное, собственное производство ещё нужно наладить», – замечает Юрий Васильев.

В некоторых странах уже давно предпочитают долговечный бетон. В США, к примеру, 60% автодорог – бетонные, а в Германии и Австрии их порядка 40%. Недавно эту технологию начали активно использовать в Белоруссии.

Надежда Россихина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31