14 мая 2021 17:01

Вид со второго этажа открывает перспективы пассажирских перевозок

Впервые двухэтажный состав с местами для сидения отправился в рейс Москва – Воронеж.
В честь этого события в канун Дня железнодорожника на перроне Казанского вокзала состоялась торжественная церемония с участием президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, министра транспорта РФ Максима Соколова, вице-президента по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» – генерального директора АО «ФПК» Михаила Акулова, генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» Кирилла Липы и заместителя председателя правительства Воронежской области Елены Фадеевой. Участниками мероприятия были пассажиры поезда, волонтёры и представители СМИ.

Как отметил Максим Соколов, новый поезд – пример последовательного курса на развитие транспортной системы.
– Этот современный комфортабельный состав придётся по вкусу всем, кто путешествует по железным дорогам, – сказал министр транспорта.

Владимир Якунин, в свою очередь, заметил, что поезд станет прекрасным подарком не только для пассажиров, но и для железнодорожников и машиностроителей.
– Появился он благодаря сотрудничеству ОАО «РЖД» и «Трансмашхолдинга» и более чем на 90% состоит из отечественных комплектующих, – подчеркнул Владимир Иванович. – Мы надеемся, что этот подарок будет оценён по достоинству и пассажирами, поскольку он не только комфортен, но и существенно экономит время в пути. До Воронежа новый поезд дойдёт почти на полтора часа быстрее.

Президент ОАО «РЖД» также вручил ценный подарок пассажиру Олегу Веремьянину, купившему первый билет на этот рейс.

Состав движется мягче и тише обычного. Для этого используются дисковые тормоза, беззазорные сцепные устройства, герметичные переходы между вагонами. Последние оборудованы кондиционерами, энергосберегающими светильниками, экологически чистыми туалетными комплексами. Ресурс поезда рассчитан на 40 лет службы, а не на 20, как у одноэтажных собратьев. В компании уверены, что эксплуатация двухэтажных вагонов позволит удовлетворить возрастающий спрос со стороны пассажиров на отдельных направлениях.
– Благодаря использованию новейших технологий работа поездной бригады облегчена, – сказала в ответ на вопрос корреспондента «Московского железнодорожника» о том, в чём особенности обслуживания нового состава, начальник поезда Наталья Калинина. – В коридорах установлены системы видеонаблюдения. Вагоны оборудованы новыми креслами, которые могут поворачиваться на 180 градусов, для слабовидящих пассажиров надписи продублированы азбукой Брайля. Проводников набирали из тех, кто обслуживал одноэтажные поезда данного маршрута. Персонал прошёл дополнительное обучение.

Александр Чеков


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31