14 мая 2021 17:28

Яркие идеи, готовые к воплощению

На полигоне столичной магистрали начинают внедряться новые, перспективные проекты молодых разработчиков

С августа нынешнего года группа разработчиков из Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) приступит к внедрению на полигоне МЖД проекта под названием «Система управления взаимоотношениями с клиентами». Новаторы рассчитывают, что на реализацию их совместной работы потребуется около пяти месяцев. Первоначально предполагается внедрить проект в Московско-Смоленском и Брянском регионах.
– Как известно, – рассказывает один из авторов проекта, начальник линейного агентства МТЦФТО на станции Люблино Кирилл Москвитин, – сегодня железнодорожный и автомобильный транспорт находятся в стадии жёсткой конкуренции за новые грузы и, соответственно, финансовые потоки. Выбор между железнодорожным транспортом и автомобильным – актуальный вопрос для всех грузовладельцев, стремящихся оптимизировать свои транспортные расходы. Однако в этой ситуации железнодорожники предпочитают выстраивать отношения с крупными грузоотправителями, практически игнорируя средних и мелких. Такой подход, как показывают исследования, отражается на уменьшении объёмов погрузки и, как следствие, на снижении выручки.

Высказанное мнение Кирилл выстраивает на результатах, полученных в ходе анкетирования, проведённого совместно с ведущим инженером МТЦФТО Александром Кучиным и инженером Евгенией Бариновой (соавторы проекта). В общей сложности ими были опрошены 932 клиента из числа тех, кто относится к средним и мелким грузоотправителям и предпочитает в своей деятельности пользоваться автотранспортом.
– Чтобы прояснить ситуацию, – продолжает делиться результатами проведённого исследования Кирилл, – этим лицам предложено было ответить на вопрос: при каких условиях они бы перешли на перевозку грузов железнодорожным транспортом? Вот полученные нами ответы: стоимость перевозки не превышает стоимости перевозки другими видами транспорта (так ответили 534 респондента), срок доставки сопоставим со сроком доставки другим видом транспорта (409 респондентов), упрощение процедуры заказа вагона и подачи заявки на перевозку (по звонку или через интернет-сервис) – 306 респондентов.

Выводы, сделанные творческой группой исследователей, очевидны. Железнодорожным структурам пора подумать над путями повышения своей привлекательности для средних и мелких грузоотправителей. В первую очередь за счёт упрощения системы взаимодействия с ними.
– В сложившейся ситуации настало время железнодорожникам подготовить пакет предложений для таких грузоотправителей, чтобы выглядеть предпочтительнее в их глазах, – делает вывод один из разработчиков проекта. – Иначе говоря, к этой категории наших потенциальных клиентов должно прийти понимание того, например, что не только в автотранспортных предприятиях есть такая услуга, как интернет-сервис. Одновременно при взаимоотношениях с ними придётся решать проблему сокращения бумажного оборота или заверения документов с помощью электронной подписи.

Заключительная часть проекта – предложения по максимальному упрощению взаимоотношений структур ОАО «РЖД» с клиентами. Сделать это предлагается за счёт внедрения веб-предложения «личный кабинет». Пока, как было сказано, с использованием интернетовских технологий специалисты МТЦФТО начинают выстраивать партнёрские связи со средними и мелкими грузоотправителями в Московско-Смоленском и Брянском регионах. Впоследствии полученные наработки авторы надеются внедрить по всей сети МТЦФТО.

Свою идею новаторы представили на состоявшемся недавно на МЖД конкурсе инновационных проектов «Золотой резерв», где проект занял второе место, а группа экспертов, оценивая его, также рекомендовала для скорейшего внедрения. А победителем конкурса (о чём писал «Московский железнодорожник») признан проект, представленный ведущим инженером сектора по координации поставок топливно-энергетических и материально-технических ресурсов Московской дирекции тяги Виталием Дедковым, ведущим инженером договорного сектора этой дирекции Евгением Барсуковым и инженером технического отдела Кириллом Максимовым.
«Устройство контроля расхода топлива дизель-генераторными установками тепловозов» – так названа работа. Что же до самого устройства, то оно компактное по своим размерам. Но, в отличие от существующих ныне систем, измеряющих расход топлива по изменению объёма и массы топлива, находящегося в баке, производит ещё и замер, регистрацию силы тока и напряжения главного генератора, а также работы дизеля на холостом ходу. Обнаружить и отключить этот прибор практически невозможно. Приступая к созданию проекта, его разработчики исходили из того, что существующая сегодня система расчёта расхода дизельного топлива имеет целый ряд недостатков. Один из главных – низкая оперативность получения данных.

– С использованием старой системы, – констатирует Виталий Дедков, – данные получаются только при экипировках локомотива, то есть исследовать фактический расход топлива практически не удаётся. Второй недостаток – высокая стоимость оборудования и повышенная трудоёмкость при первичном его монтаже на тепловозы, малая надёжность погружных датчиков, используемых в системах. Представленный на конкурс проект как раз призван разрешить перечисленные проблемы.

По предварительным подсчётам и оценкам проект выглядит эффективным в части экономии топливно-энергетических ресурсов и будет широко востребованным эксплуатационными локомотивными депо на полигоне МЖД, в приписном парке которых находятся тепловозы марки Д49 с дизель-генераторными установками. В дальнейшем при удачном опыте масштаб проекта может быть расширен как за пределы конкретно взятого депо, так и за границы столичной магистрали. Экономический эффект только за 15 дней эксплуатации опытного тепловоза указанной серии составил более 24 тыс. руб.

Владимир Горелкин
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31