12 мая 2021 21:30

Опережающее развитие начнётся с Хабаровского края

Заключены соглашения о создании первых в России территорий опережающего развития (ТОР) – в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.
Документы, подписанные министром по развитию Дальнего Востока Александром Галушкой, губернатором Вячеславом Шпортом, руководителями муниципалитетов, на территории которых будут созданы ТОРы, регламентируют отношения между федеральными, региональными и местными властями, описывают систему управления территориями, оговаривают земельные вопросы и льготы для инвесторов.

ТОР «Хабаровск» общей площадью 716 га, как сообщили в пресс-центре краевого правительства, состоит из трёх площадок: промышленной зоны в Ракитном, индустриального парка «Авангард» и Хабаровского аэропорта, на которых будут организованы высокотехнологичные производства, агропромышленный комплекс и транспортно-логистический центр. В аэропорту также появятся новый международный и грузовой терминалы.

ТОР на сегодняшний день имеет шесть российских якорных инвесторов. Кроме того, к территории проявляют интерес три иностранные компании. В частности, китайско-сингапурская Baoli Bitumina намерена инвестировать в строительство завода по производству битумных материалов.

В ТОР «Комсомольск» площадью 218,9 га также будет три площадки. Якорным инвестором на площадке «Парус» выступает ООО «Эпсилон-2» (входит в ГК «Энергия»), которое наладит производство деталей для авиации из стальных, алюминиевых и титановых сплавов.

По словам президента группы компаний «Энергия» Сергея Гуськова, строительство завода начнётся в следующем году, а первую продукцию планируется выпустить к концу 2017-го. «Эта специализация понятна, ведь рядом крупный заказчик – авиационный завод. Но ТОР в Комсомольске-на-Амуре не станет узконаправленной, сюда придут и другие инвесторы», – уточнил Вячеслав Шпорт.

Действительно, компания «Дальэнергомаш» намерена построить на площадке «Амурлитмаша» комплекс по выпуску кранового, станкостроительного и энергетического оборудования. На другой площадке – в городе-спутнике Амурске запланировано производство пиломатериалов и пеллет.

Общий объём частных инвестиций в ТОРы «Хабаровск» и «Комсомольск» оценивается в 46 млрд руб.

В адрес Дальневосточной дороги пока не поступали сведения о принятых решениях по местам расположения площадок для проработки схем примыкания новых предприятий к существующей инфраструктуре РЖД. Между тем магистраль готова в короткое время с участием специализированных проектных институтов разработать и представить варианты размещения путей необщего пользования соответствующих резидентов. Так, учитывая географическое положение площадки в селе Ракитном, имеется возможность примыкания к станции Хабаровск-2 с объёмом грузов переработки до 500 тыс. тонн в год (с 2011 года здесь ведётся реконструкция технологических парков «ЧС» и «Б»).

Последние пять лет реконструируется и станция Комсомольск-сортировочный – здесь удлиняют приёмо-отправочные пути и модернизируют технологические парки «Хурба», «Новый мир» и парк «Г». Как отметили на Дальневосточной дороге, после уточнения грузовой базы и корреспонденции грузопотоков необходимо согласование места расположения якорного предприятия ТОР «Комсомольск».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31