12 мая 2021 20:37

Линия с перспективой

Грузовые поезда пойдут в порты Финского залива в обход скоростного участка

На участке Лосево – Каменногорск открыли сквозное движение хозяйственных поездов. Новая двухпутная электрифицированная линия протяжённостью 62 км предназначена для пропуска грузовых составов к портам Приморск и Высоцк в обход скоростного участка Санкт-Петербург – Выборг.
Трасса проходит по территории Приозёрского и Выборгского районов Ленинградской области. «Это один из самых крупных в этом году железнодорожных проектов, – отметил на церемонии открытия ветки министр транспорта Максим Соколов. – Мы подошли к промежуточному финишу проекта Лосево – Каменногорск – открываем сквозное движение рабочих поездов. В следующем году по этому участку в полном объёме начнётся движение грузовых поездов в направлении портов».

Строительство линии ведётся за счёт средств Инвестиционного фонда РФ, заказчик строительства – Федеральное агентство железнодорожного транспорта. ОАО «РЖД», в свою очередь, закончило реконструкцию подходов к новой ветке: участки Сосново – Лосево и Выборг – Каменногорск. В частности, в результате этих работ станция Лосево-1, построенная на средства компании, соединила действующий участок Каменногорск – Санкт-Петербург с линией Лосево – Каменногорск.
«Старый участок просто не справился бы с растущим грузопотоком, учитывая развитие портов Высоцк и Приморск и те объёмы грузов, в основном экспортных, что они заявляют на перспективу, – отметил начальник Октябрьской магистрали Олег Валинский. – Финские коллеги сегодня также занимаются развитием участка Луумяки – Иматра. В ближайшей перспективе, вероятно, весь груз, который идёт в Финляндию, будет сдаваться по погранпереходу Светогорск – Иматра, а не на пункте Бусловская – Вайниккала, как сейчас».

Пропускная способность линии Лосево – Каменногорск составит минимум 60 пар поездов в сутки. Это более 60 млн тонн грузов ежегодно с перспективой роста до 100 млн тонн.

По словам Максима Соколова, в коммерческую эксплуатацию участок будет сдан в будущем году, параллельно здесь будет организовано и пригородное пассажирское сообщение. В эксплуатацию будут сданы шесть новых остановочных пунктов.
«Это решение РЖД и Северо-Западной пригородной пассажирской компании – использовать построенную линию для перевозки любителей природы Карельского перешейка. Инфраструктура будет работать не только на бизнес, но и для жителей и гостей Ленинградской области», – подчеркнул министр транспорта.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31