13 мая 2021 18:47

Переключить грузопотоки на отечественные порты

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, открывая в понедельник селекторное совещание, отметил, что мероприятия, посвящённые Дню железнодорожника, прошедшие в минувшие выходные в Самаре и Волгограде (Приволжская дорога), а также на Северной дороге, принесли свои положительные результаты.
РЖД подписали с Самарской областью соглашение об организации движения скоростных поездов между Тольятти и Самарой с привязкой к аэропорту. А Волгоградская область первой из регионов приступила к компенсации выпадающих доходов за перевозку в пригородном сообщении. Как отметил президент компании, у руководства большинства областей сейчас наметился перелом во взаимоотношениях с РЖД.

Но, как известно, за праздниками неизбежно наступают будни с новыми задачами и проблемами. В частности, президентом ОАО «РЖД» внимание присутствующих было акцентировано на том, что август будет чрезвычайно напряжённым месяцем в части исполнения принятых в холдинге планов, особенно по заданным параметрам доходов.

Август – во многом ключевой месяц, в том числе и по формированию годовых показателей работы. Экономическая ситуация в стране сегодня не самая благоприятная, и избежать её влияния на процессы «в отдельно взятой компании», как выразился Владимир Якунин, не удастся. И определённые риски в обеспечении необходимых объёмов видны уже сегодня. Так, в августе, по словам руководства финансово-экономического блока, не подтверждён пока планируемыми перевозками объём ожидаемой выручки. Дефицит средств колеблется от 2,5 до 3 млрд руб. И такой прогноз, естественно, не может не тревожить руководство компании.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов отметил, что задание на август и впрямь очень трудное, но не критичное. Уже выработан конкретный алгоритм действий, которым предусмотрено достижение именно той доходности, которая отражена в планах. Но для этого в ближайшее время всем необходимо будет как следует потрудиться.

Наметившаяся на протяжении последних полутора месяцев тенденция в изменении направления перевозок на восток положительно влияет на ситуацию: растут дальность перевозок и, соответственно, грузооборот, благодаря чему по итогам 7 месяцев РЖД сократили отставание по грузообороту от уровня прошлого года до 0,5%.

Перед компанией в нынешних непростых условиях стоят две основные задачи: поддержать стабильность перевозок сырья и материалов на экспорт и максимально переключить грузопотоки на внутренние российские порты. Это станет возможным при увеличении объёма перевозок по расписанию, что позволит привлечь на железную дорогу дополнительные предъявления высокодоходных грузов.

Сергей Евсеев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31