26 февраля 2021 16:41

Остановить аварии

Для предотвращения ДТП на переездах необходимо тесное сотрудничество с регионами

По итогам встреч с главами регионов выработаны предложения по установке систем видеорегистрации на

ОАО «РЖД» готово закупать видеофиксаторы. Задача регионов – обеспечить прокладку оптико-волоконной связи, а ГИБДД оплачивать эксплуатационные расходы.
«Всё это будет способствовать сокращению тяжёлых последствий ДТП на переездах», – отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на недавнем оперативном совещании.

По данным на конец июля, с начала этого года на переездах произошло 146 ДТП, тогда как за весь 2014-й их было 222. Виновником последнего серьёзного ЧП на Юго-Восточной дороге, как уже писала наша газета, стал водитель «КамАЗа», который 31 июля выехал на переезд при запрещающем показании исправно работающей переездной сигнализации, совершив боковое столкновение с локомотивом пассажирского поезда.

Как отметил начальник Октябрьской магистрали Олег Валинский на последнем Северо-Западном межрегиональном координационном совете, в последние месяцы на дороге произошло как минимум два резонансных случая. «Это столкновение мотрисы с рейсовым автобусом на перегоне Советский – Прибылово и случай на переезде станции Ораниенбаум со смертельным исходом», – сказал он.

По словам заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов Октябрьской дороги Александра Богомолова, расследование столкновения микроавтобуса с пригородным поездом на переезде станции Ораниенбаум установило, что к моменту ДТП водитель автотранспортного средства находился за рулём более 40 часов. «Низкий уровень административной ответственности способствует появлению у водителей чувства безнаказанности», – констатировал Александр Богомолов.

В Иркутской области к радикальному снижению нарушений ПДД привела установка на переездах видеорегистраторов. Системы видеофиксации правонарушений «Автоураган» в прошлом году работали в тестовом режиме на переездах Восточно-Сибирской дороги в селе Смоленщина и городе Тулун. По данным регионального министерства жилищной политики, энергетики и транспорта, с начала года на переездах ВСЖД в границах Иркутской области зафиксировано два ДТП. В середине июля системы «Автоураган» ввели в постоянную эксплуатацию.

Пример установки видеорегистраторов есть и на Октябрьской дороге. С середины 2014 года за счёт бюджета Ленобласти видеорегистратор установили на переезде станции Войсковицы. Полученная информация используется для привлечения нарушителей к ответственности. Такая же система стоит и на станции Пери. «Мы увидели положительную динамику: количество нарушений снижается. Так, на момент оборудования на станции Пери фиксировалось 20–25 нарушений в сутки, а после установки произошло снижение до 1–3 случаев», – рассказал Александр Богомолов.

Оборудование видеорегистратором одного переезда стоит порядка 5 млн руб. Учитывая количество нарушений и выписываемых штрафов, система окупится региону всего за год. Ведь доходы от штрафов поступают в бюджет субъекта РФ. Правительство Ленобласти рассматривает вопрос об оборудовании системой ещё пяти переездов.

По аналогичному пути предложила пойти Северная магистраль Ярославской области. «Один видеорегистратор приобретает дорога, один – субъект Федерации, ещё один по целевой программе МВД ГИБДД, один – от Росавтодора. Если мы это реализуем, это будет хороший партнёрский вклад в безопасность движения на переездах», – отметил начальник Северной дороги Сергей Кобзев.

Одной из действенных мер, по мнению заместителя начальника ГИБДД по Ярославской области Антона Царёва, стало бы внедрение систем видеофиксации нарушений вместе с муляжами видеокамер.

Останавливают и стенды повреждённых автомобилей, которые установлены на нескольких переездах СЖД. «Они производят впечатление на водителей, по крайней мере, привлекают их внимание», – сказал Сергей Кобзев.

Участники совета сошлись во мнении, что необходимо и изменение законодательной базы в сторону ужесточения административного наказания водителей автотранспортных средств за нарушения ПДД при пересечении переездов. Мерой, которая в принципе избавляет от головной боли в виде нарушений на переездах, должно стать и строительство путепроводных развязок. Для Октябрьской дороги этот вопрос особенно актуален на главном ходу Санкт-Петербург – Москва. На этом участке семь переездов. Особенно остро вопрос стоит с переездами в Колпино и Славянке. «Когда «Сапсаны» идут с 15-минутным интервалом, переезд закрывается на полчаса и больше, если есть ещё встречный поезд», – рассказал начальник Октябрьской магистрали Олег Валинский.

Решением проблемы должно стать строительство разноуровневых развязок. «Их необходимо возводить как можно быстрее, – отметил он. – Строиться развязки должны за счёт владельца автомобильной инфраструктуры». Содействие в вопросе строительства путепроводов обещал оказать помощник полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Сергей Зимин. По его словам, необходимо, чтобы органы власти предусмотрели в региональных бюджетах на 2015–2018 годы соответствующие статьи расходов. «Иначе мы столкнёмся с ситуацией, когда на скорую руку придётся решать проблему строительства переходов», – сказал Сергей Зимин.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31