13 мая 2021 17:40

Более целесообразным оказалось восточное направление

В ОАО «РЖД» среди работников центрального аппарата состоялся День информирования  по вопросам строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ).
День информирования «Развитие высокоскоростного движения в России» проводится уже седьмой раз, ранее он проходил в нижестоящих организациях и был призван разъяснить наиболее актуальные вопросы.

Как пояснил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, вопросы строительства ВСМ вызывают живой интерес в обществе и в среде профессионалов, поскольку и у них есть различные точки зрения о месте этого вида транспорта в общей системе.
«Это позволяет нам объяснить важное направление в нашей работе и снизить так называемый общественный риск в реализации проекта, – говорит Александр Мишарин. – Мы столкнулись с тем, что есть большое количество вопросов не только в обществе, но и среди сотрудников самой компании».

По сути, альтернативы строительству ВСМ и развитию скоростного движения сейчас нет. Если оставить всё как есть, то к 2030 году доля перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в стране упадёт с 35% до 20%, соответственно упадут и доходы, возникнут многочисленные проблемы. В то же время в России нет вида транспорта со скоростями от 200 до 350 км/ч, что делает нашу транспортную систему (и экономику в целом) менее конкурентной по сравнению с мировой.

Начальник Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Георгий Петрушенко сообщил, что в отличие от обычных пассажирских перевозок, которые падают, скоростные и высокоскоростные активно растут.
«На поезде «Сапсан» за первое полугодие 2015 года перевезено более 1,8 млн человек. Так, в июне «Сапсаном» воспользовались 360 тыс. пассажиров, что на 68% больше, чем за июнь 2014 года, – говорит Георгий Петрушенко. – Это наглядно подтверждает большой потенциал платёжеспособного спроса в данном сегменте, который нужно использовать».

Сейчас на трассе ВСМ Москва – Казань идут активные изыскательские работы. К ноябрю 2016 года должна быть готова проектно-сметная документация, проведён процесс межевания земли. В основу законодательной базы заложены российские, европейские и китайские нормативы, что позволит ускорить ход работ. Финансовая схема проекта закрыта, все источники определены.

Участники Дня информирования провели интерактивное голосование по ряду проблем, связанных с развитием ВСМ. Интересно, что большая часть присутствующих (41%) посчитала, что первой трассой следовало бы реализовать южное направление Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. За направление Москва – Казань высказалось 39%, остальные голоса достались ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Также довольно большое количество железнодорожников (24%) полагают, что для строительства ВСМ нужно дождаться более благоприятных экономических условий.

Комментируя итоги этого голосования, Александр Мишарин заметил, что все три направления равно эффективные и необходимые, особенно с учётом присоединения Крыма к России. И обоснование инвестиций делалось по этим трём направлениям. Однако с чего-то всё равно нужно было начинать, и решили выбрать восточное направление. Что же касается ожидания благоприятной конъюнктуры, то первый вице-президент считает, что сами ВСМ создают благоприятные условия, потому что добавляют порядка 1% дополнительного роста к ВВП.

Сергей Плетнёв


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31