23 октября 2020 02:20

Кто сбил Boeing

Сегодня,17 июля, исполняется ровно год с момента крушения малайзийского авиалайнера в Донецкой республике

Весь прошедший год внимание всех мировых СМИ было приковано к этому событию. Весь мир ждёт итогов расследования. Но до сих пор не обнародовано даже внятных предварительных результатов работы специальной комиссии или расшифровки речевого самописца.


Дело о крушении лайнера примечательно своей крайней политизированностью. Решение по данному делу может стать последней каплей в формировании международного общественного мнения относительно конфликта на Украине, а также в определении «правых и виноватых». В то же время дело уже имеет широкий резонанс, поэтому международное объективное судебное расследование с весомой доказательной базой явилось бы логичным завершением данного процесса.

Международная комиссия по расследованию авиакатастрофы опубликовала лишь один официальный документ. Из него следует, что «лайнер разрушился в воздухе после попадания в него мелких предметов». Пролить свет на залп по Boeing-777 помогли бы переговоры украинских авиадиспетчеров с экипажем разбившегося лайнера. Но они не то что не обнародованы – они даже не были переданы в комиссию по расследованию.


Секретные материалы

Виновные в атаке на Boeing-777 не найдены, потому что их не искали. Расследование обстоятельств катастрофы с самого начала было похоже на сговор с целью сокрытия улик и преступников. Великобритания, Украина, Нидерланды, Бельгия и Австралия как будто заключили соглашение о неразглашении информации. А США заявляли, что передали Нидерландам и экспертам информацию, якобы доказывающую вину ополченцев ДНР, но эти данные не были обнародованы. Доклад Пентагона на эту тему также проводился в итоге в закрытом режиме. Какой-либо информации о причастности к сбитому самолёту России у Соединённых Штатов не оказалось.

Власти Нидерландов, в свою очередь, засекретили 147 документов при публикации данных о расследовании катастрофы.

Совет по безопасности Нидерландов также заявил, что окончательный доклад о причинах крушения самолёта авиакомпании Malaysia Airlines на Украине будет опубликован в первой половине октября 2015 года. Официальная позиция правоохранительных органов королевства заключается в том, что «расследование авиакатастрофы продолжается», но голландские прокуроры не объявят каких-либо обвинительных заключений, пока Совет Безопасности ООН не ознакомится с докладом.

О явном затягивании следствия говорит многое. До сих пор нет информации по исследованию обломков, пока не опубликованы результаты экспертиз, в том числе – о металлических фрагментах, найденных в телах жертв. Родственников погибших обвиняют и украинские, и голландские власти в бездействии. Европейский суд по правам человека тем временем принял к рассмотрению первый и, как ожидается, не последний иск от родных погибшего пассажира «Боинга», которые обвиняют Украину в «убийстве путём бездействия».


Загадки на земле

Кстати говоря, юристы, представляющие семьи погибших в крушении Boeing-777, выдвигают обвинения Украине, не дожидаясь результатов расследования. По их мнению, причиной трагедии стала халатность украинского руководства, поскольку «Украина не закрыла своё воздушное пространство над зоной боевых действий и каким-то парадоксальным образом направила туда гражданский самолёт, хотя было ясно, что на земле по маршруту полёта MH-17 идут боевые действия». Ещё одна загадка для расследования – это действия украинских диспетчеров, которые изменили курс малайзийского самолёта перед тем, как он пропал с экранов радаров. Курс самолёта изменили на 15 градусов к северу плюс снизили высоту на 800 метров. Российские диспетчеры, следившие за подлетающими к границам самолётами, отметили, что «до Донецка самолёт следовал в установленном коридоре, а далее отклонился от маршрута на север. При этом максимальное удаление от левой границы коридора составило 14 километров». Можно предположить, что самолёт специально подводили к нужной точке.

А что касается чернового варианта доклада о причинах крушения Boeing-777, то специалисты по авиационной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта РФ уже подготовили целый ряд существенных замечаний. «Мы действительно получили проект окончательного отчёта по расследованию авиакатастрофы малайзийского Boeing МН17. У наших специалистов целый ряд существенных замечаний к документу, к приведённой аргументации, просто к техническим сведениям. По итогам рассмотрения доклада могу сказать: вопросов больше, чем ответов. Надеемся, наши дополнения и комментарии найдут отражение в финальном отчёте, а также будут даны ответы на поставленные нами вопросы», – подчеркнул замглавы Росавиации Олег Сторчевой.

В отличие от западных спецслужб, отечественные ведомства оперативно и в полном объёме раскрыли все сведения об авиакатастрофе.

В частности, Министерство обороны уже через 4 суток после трагедии предоставило данные с российских радаров: «В 17 часов 20 минут 17 июля на удалении 51 км от государственной границы РФ, на азимуте 300 градусов, самолёт резко начал терять скорость. При падении скорости до 200 км/ч в 17 часов 21 минуту 35 секунд в месте разрушения «Боинга» появляется новая отметка о воздушном объекте. Данный воздушный объект устойчиво наблюдался радиолокационными постами Усть-Донецка и Бутурино в течение четырёх минут. Диспетчер, запрашивая характеристики у вновь появившегося объекта, данные о его параметрах получить не может, так как, вероятнее всего, воздушное судно системой вторичного опознавания не оборудовано, что характерно для военных самолётов», – отметил начальник Главного штаба ВВС РФ генерал-лейтенант Игорь Макушев.


Разгадка в воздухе

В июне 2015 года специалисты российского концерна «Алмаз-Антей», ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов «Бук», по результатам своего расследования сделали вывод, что Boeing сбила, судя по траектории, ракета зенитного комплекса «Бук-М1» с территории, подконтрольной на момент трагедии киевским силовикам. Результаты своей работы «Алмаз-Антей» уже передал международной комиссии по расследованию крушения Boeing.

В корпорации подчеркнули, что этот тип ракет не выпускают в России ещё с прошлого века. И на вооружении российских средств ПВО их уже давно нет. Зато они остались у украинских зенитчиков.

Когда эксперты изучали обломки самолёта, то обратили внимание на то, что у «Боинга» была повреждена левая сторона – кабина, двигатель, крыло и часть хвостового оперения. А справа кабина повреждений практически не имела. Целыми остались даже стёкла. «Проведённое моделирование показывает, что рассчитанные условия встречи ракеты с самолётом реализуются только при пуске из ограниченного района, а именно южнее населённого пункта Зарощенское», – объясняет Михаил Малышевский.


Есть свидетель

Следственный комитет РФ, ведущий расследование трагедии, в качестве приоритетной рассматривает версию о скоординированной атаке лайнера боевой авиацией ВВС Украины и ракетами класса «земля – воздух». Ведомство объявило имя главного свидетеля, видевшего, как погиб малайзийский самолёт. Свидетель находится под государственной охраной, и его имя было объявлено лишь в июне – гражданин Украины Евгений Агапов, который проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины. Руководитель управления по связям со СМИ Следственного комитета Владимир Маркин подтвердил, что из показаний Агапова следует, что 17 июля 2014 года с аэродрома в Днепропетровской области на боевое задание вылетел штурмовик Су-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Этот самолёт вернулся на аэродром после 18 часов с пустым боекомплектом, при этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что «самолёт оказался не в то время и не в том месте». Из показаний ряда других свидетелей – граждан Украины, проживающих в районе падения Boeing-777, следует, что незадолго до крушения они видели в небе в непосредственной близости от пассажирского лайнера военный самолёт. Таким образом, показания свидетеля являются не единственным, но очень важным доказательством того, что к крушению Boeing причастны украинские вооружённые силы.

Таким образом, сокрытие результатов расследования Украиной и странами Европы и факты, предоставленные российскими структурами и правоохранительными органами, позволяют восстановить картину трагедии. Сначала пассажирский лайнер был направлен по изменённому маршруту, затем на его перехват был направлен самолёт ВВС Украины, который проконтролировал ракетный залп с земли и завершил уничтожение Boeing-777.

Ринат Накипов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31