25 октября 2020 08:31

Логистика расширяется

В РЖД приступили к распространению опыта пилотного полигона Октябрьской дороги по внедрению технологии 4PL.
До сентября этого года на Куйбышевской и Красноярской дорогах будут созданы два новых центра компетенций реинжиниринга системы снабжения ОАО «РЖД» и проектные офисы. Об этом было объявлено на рабочей сессии профильного Проектного офиса, которая проходит в Самаре.

Уже в третьем квартале текущего года материалы верхнего строения пути и топливо будут доставляться потребителю посредством международной логистической компании GEFCO и с использованием 4PL-технологий.

В начале 2015 года пилотный проект стартовал на полигоне Октябрьской дороги, и в мае GEFCO были осуществлены первые перевозки. Были подготовлены изменения модели снабжения, которые позволят внедрить технологии 4PL, такие как доставка «точно в срок», оптимизация маршрута, формирование сборных отправлений, информационная поддержка сквозного процесса снабжения.

Современные 4PL-технологии дают возможность эффективно управлять цепями поставок от места производства товара до точки потребления, а также снизить и перераспределить складские запасы с учётом потребности при производстве работ, корректировать объём закупаемой номенклатуры товаров. Эксперимент дал хороший результат.

«Внедрение новой модели позволило достичь экономии порядка 5–6% от логистических затрат, – сообщила «Гудку» директор департамента по работе с ОАО «РЖД» GEFCO Кристина Поясникова. – И мы не намерены останавливаться на достигнутом. Наши специалисты совместно с Октябрьской дирекцией материально-технического обеспечения ведут активную работу, осваивают новейшие технологии и отрабатывают разработанную модель на практике для внедрения на других региональных железных дорогах. В ближайших планах совместная работа с Московской и Северной дорогами, а в дальнейшем привнесение нового опыта в практику подразделений Куйбышевской и Красноярской железных дорог».

«В ближайшее время в центрах компетенции будет сформирован план работы, который станет основой для реинжиниринга системы снабжения на других дорогах. Задача Куйбышевской – отработать целевую модель ОЖД, сделать её более точной, чтобы уже в 2016 году приступить к массовому тиражированию новой системы снабжения и перейти к функциональному управлению цепями поставок на всех железных дорогах», – пояснил директор Росжелдорснаба Геннадий Горбунов.

Первыми центрами компетенции в новой системе снабжения станут площадки КбшЖД и КрЖД. В процессе тиражирования опыта Октябрьской дороги также будет задействовано пять региональных дирекций материально-технического обеспечения. При этом Куйбышевской дороге предстоит подтвердить актуальность наработок пилота ОЖД. До конца августа в управление GEFCO будет передана логистическая часть снабжения холдинга. Затем весь цикл доставки продукции «до двери» будет передан логистическому оператору.

Как рассказал начальник Куйбышевской дороги Сергей Соложенкин, в процесс реинжиниринга войдут все основные дирекции в регионе дороги, наработанный опыт будет максимально использован, «чтобы стабилизировать затраты и выстроить весь комплекс транспортно-логистических услуг в системе снабжения».
«В системе реинжиниринга будут задействованы все дирекции в регионе дороги. В рамках регионального проектного офиса – сформировать устав, цели и задачи программы для коллег с соседних дорог. Сроки сжатые, и уже в четвёртом квартале мы должны получить полноценный результат – коренное улучшение и высокую эффективность в системе снабжения», – сказал Сергей Соложенкин.

По словам начальника Самарской дирекции материально-технического обеспечения Алексея Серебрякова, основной упор будет сделан на заявочную кампанию, чтобы избежать превышения запасов над нормативом. На Куйбышевской дороге сформировано три логистических центра – в Самаре, Уфе и Пензе. Доставка продукции потребителю «до двери» станет возможной за счёт консолидации подразделений Росжелдорснаба и GEFCO. Это позволит существенно снизить затраты на транспортные услуги. Кроме того, предстоит скоординировать усилия для эффективной апробации 4PL-оперирования и внедрения логистических технологий на полигоне дороги, а затем и на сети.

Дмитрий Попов
Сергей Плетнёв


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31