28 ноября 2020 05:46

«Мегафон» запустил сервис анализа пассажирских перевозок

Компания «Мегафон» представила новый сервис, позволяющий транспортным компаниям с точностью до нескольких минут проанализировать пассажирский поток и подсчитать число постоянных пассажиров на любом виде транспорта.
Пресс-секретарь компании «Мегафон» Алия Бекетова рассказала «Гудку», что с помощью данного решения транспортные компании получат возможность оценки объёмов и структуры рынка пассажирских перевозок как внутри городов, так и на междугородних маршрутах по всем видам транспорта. Устанавливать датчики и дополнительное измерительное оборудование при этом не потребуется. «Сервис позволяет с детализацией до нескольких минут точно измерить объём перевозок по всем видам транспорта – от авиа- до авто- и автобусов – и перетоки между ними».

Он работает на платформе геопространственного анализа, которую «Мегафон» запустил в 2013 году. Система фиксируют текущие данные о нагрузке на основные станции, сведения изменяются в зависимости от перемещения абонентов. В рамках сервиса эта платформа даёт возможность проанализировать поток и подсчитать число постоянных пассажиров на конкретном виде транспорта, сегментировать по целям поездок (например, бизнес или туризм), а также отдельно выделить мультимодальные перевозки. Транспортные компании смогут использовать полученные данные для определения доли, которую они занимают на рынке, а также объёмов перевозок на конкретных маршрутах, объёмов оттока пассажиров к другим перевозчикам и на другие виды транспорта.

Для демонстрации возможностей сервиса директор по сегментному маркетингу и клиентской аналитике компании «Мегафон» Роман Постников представил доклад «Использование геоаналитики мобильного оператора для решения транспортных и логистических задач». Представитель компании рассказал об изменении пассажирского потока в майские праздники 2015 года на маршрутах Москва – Волгоград – Москва и Москва – Сочи – Москва по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Анализ наглядно показал, какой вид транспорта предпочли жители столицы в каждый из дней указанного периода и как этот показатель изменился по сравнению с 2013 годом по железнодорожным, авиа- и автоперевозкам.

По словам руководителя отдела ERP-систем управления информационных технологий АО «Федеральная пассажирская компания» Олега Емченко, доклад показал, что для эффективного развития транспортным компаниям необходимо пользоваться возможностями, которые дают технологии анализа «больших данных». «Представленный «Мегафоном» сервис анализа междугородних пассажироперевозок заинтересовал не только нашу компанию, но и наших коллег из Финляндии и Казахстана». В данный момент идёт подготовительная работа по внедрению системы для анализа big data. «В какой-то конкретный проект это может воплотиться только в 2016 году. Коммерческий запуск, если он состоится, будет совпадать с запуском нашей CRM-системы (система для управления взаимоотношениями с клиентами). Пока эти инвестиционные планы находятся на утверждении», – добавил Олег Емченко.

«Сегмент big data сегодня активно развивается, причём на него ориентируются не только в России, но и за рубежом. Это связано с коммерческим потенциалом данного сегмента, – подчеркнула директор по стратегии и маркетингу компании «Автолокатор» Евгения Астафьева. – Стоит отметить, что наиболее продвинутой в этой области с точки зрения технических решений организации и аналитики баз данных является компания Intel. В транспортной отрасли также можно использовать технологию big data, например в ИТС, дорожной отрасли, автомобилестроении. Всё зависит от типа собираемых данных и возможностей по их обработке. Самый традиционный пример big data в России – поисковые системы, например «Яндекс».

«ФПК давно планирует построение современной системы CRM. Сервис «Мегафона» может быть использован для обогащения данных системы CRM для построения аналитики и формирования целевых предложений клиентам ФПК. В частности, участникам программы «РЖД-бонус». Данные такого сервиса полезны как для формирования предположений по интермодальным перевозкам, конкурентным перевозкам, так и при планировании расписания, например. Данные сервиса позволят серьёзно уточнить прогноз потребности в пассажирских перевозках и, как следствие, оптимизировать расписание, – рассказал «Гудку» менеджер по работе с ключевыми клиентами компании SAS Россия/СНГ Кирилл Бутаев. – Однако сам по себе, то есть без системы CRM, сервис «Мегафона» вряд ли принесёт ощутимую пользу компании. Соответственно, сначала должна быть создана CRM-система, а после стоит приступить к обогащению данных. Кроме того, нужно учесть, что данные лишь одного оператора никак нельзя рассматривать как полную картину рынка. Термин big data здесь носит скорее маркетинговый, чем технологический характер. Согласно статистике Минтранса, пассажир совершает одну-две междугородних поездки в течение года. Соответственно, указанный объём «петабайты информации» вполне может быть применён ко всем данным «Мегафона», но едва ли применим к данным, интересующим транспортные компании, ведь вряд ли кому-то интересно посекундно отслеживать местоположение пассажира».

Генеральный директор Intency DSP (Kokoc Group) Артём Плешаков считает, что сервис поможет не только транспортным компаниям. «Новый сервис позволит выявить закономерность транспортной загрузки и на её основе принять объективные решения. К примеру, компаниям, которые размещают рекламу в общественном транспорте, грамотный анализ пассажиропотока поможет определить невостребованные маршруты, которые лучше не использовать или использовать, но по сниженной цене. Таким образом, можно существенно сократить издержки на продвижение бренда. Транспортные компании, в свою очередь, на основании этих данных смогут скорректировать маршрутное расписание и максимально эффективно удовлетворить потребности рекламодателей».

Мария Ситкина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31