03 декабря 2020 23:02

Для полноты картины

По состоянию на 1 июля вредными условиями труда в ОАО «РЖД» «грешат» 120 тыс. рабочих мест, или 31%. В прошлом году их было 33,5%. На железной дороге не осталось ни одного места с классом вредности 3.4 (работа там может привести к развитию тяжёлых форм профзаболеваний и потере трудоспособности).

Хорошие новости, если бы не одно «но». Напомним, до 2014 года условия труда на предприятиях страны оценивались с помощью процедуры аттестации рабочих мест (АРМ), а с 2014 года её заменила специальная оценка условий труда (СОУТ).

Сравнительный анализ условий труда, оценённых в рамках АРМ и СОУТ, показывает, в частности, что профессия «составитель поездов», чья вредность прежде оценивалась классами 3.2–3.4, теперь соответствует классам 3.1–3.2, то есть она стала менее вредной. При этом такой фактор, как «напряжённость труда», для этой профессии отныне не учитывается. Похожая история с монтёрами пути, но у них из процедуры СОУТ исключили оценку «микроклимата».

При спецоценке перестали учитываться качественные критерии, которые невозможно измерить, а значит, однозначно оценить. В итоге страдает объективность. Поправки в закон о СОУТ и в методику её проведения пока только обсуждаются. К слову, так же бурно, как и сам закон два года назад. Вместе с тем требования по охране труда, предъявляемые к работодателям, сегодня очень высоки. Поэтому они заинтересованы в полноте картины.

Этому может помочь интеграция в процедуру специальной оценки условий труда результатов внедрения на рабочих местах инструментов бережливого производства 5С. По поручению компании этим занимается ООО «Отраслевой центр промышленной безопасности» – организация, уполномоченная проводить СОУТ на предприятиях РЖД.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31