26 мая 2020 01:41

Вопрос дня

Как вы боретесь с хищениями на предприятиях?

Андрей Небеснюк, заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам:
– В этом году в сравнении с прошлым отмечено снижение количества случаев хищения топлива. В прошлом году таких ЧП было два, в которых участвовали трое наших работников, в этом году – один случай с участием двоих.
Снижения удалось добиться за счёт действия особых режимов работы, при которых увеличивается количество проверок по закрытым графикам. Кроме того, мы проводим встречи с коллективами депо при участии сотрудников полиции, которые рассказывают, чем заканчиваются попытки хищений. На эту же тему мы разговариваем и с семьями работников, поясняем им, чего лишится семья в случае проступка кормильца. А это не только потеря работы, это потеря и всего социального пакета – путёвок, медобслуживания, детских лагерей.

Роман Игнатов, начальник станции Сухой Карабулак:
– Благодаря оперативным действиям полицейских и железнодорожников в июне за хищение лома чёрных металлов весом 725 кг с полувагона в составе грузового поезда были задержаны двое граждан. Это произошло ночью, на удалённом от поста электрической централизации на 700 м участке пути. Поэтому дежурный по станции не мог видеть происходящее. Люди, несмотря на высокое напряжение контактной сети в 27 тыс. вольт, забрались в полувагоны и сбрасывали слитки. На станции останавливаются грузовые поезда, в том числе тяжеловесные, для прицепки толкачей. В год проходит более 1,5 млн тонн грузов. Поэтому его сохранности уделяем особое внимание. С сотрудниками ЛУВДТ Сенновского участка мы на постоянной основе отрабатываем методы поимки расхитителей грузов. В этом году предупредили три случая хищения.

Николай Володин, первый заместитель председателя дорпрофжела на Куйбышевской дороге:
– Основной проблемой остаются хищения дизтоплива в локомотивных эксплуатационных депо. Так, в этом году на дороге за эти преступления задержаны 25 работников. Это меньше, чем в 2014-м (36 человек), но проблема остаётся.
Вопрос этот находится на постоянном контроле: мы проводим президиумы дорпрофжела с приглашением руководителей предприятий, председателей первичных профсоюзных организаций, даём оценку трудовым коллективам, предлагаем профилактические и воспитательные меры. Есть и нестандартные методы профилактики. Например, председатель профсоюзной организации депо Бугульма Борис Татьянин снял фильм о тех, кто участвовал в хищениях, и их дальнейшей судьбе. Все расхитители уволены с дороги, некоторые до сих пор остаются без работы. Фильм демонстрируется на техзанятиях локомотивных бригад.
На совместные совещания в депо приглашаем членов семей, доводим до них, что нарушения трудовой дисциплины – ущерб их благосостоянию и материальному благополучию. Ведь всем известно, что в случае выявления хищений на предприятии коллектив утрачивает право участвовать в отраслевом соревновании. А по его итогам работникам присваиваются звания «лучший по профессии», «лучший мастер» и «лучший руководитель среднего звена», которые сопровождаются премиями от 25 до 40 тыс. руб. Лучшие бригады, смены, колонны и участки награждаются дипломами ОАО «РЖД», а каждый член коллектива получает премию.

Михаил Дзадзиев, начальник технического отдела Калининградской дирекции управления движением:
– На станции Дзержинская-Новая по итогам первого полугодия количество случаев хищения сократилось втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (один случай против трёх). Речь идёт о краже нескольких блоков трансформатора из помещения поста дистанции СЦБ. Воров поймали и сдали представителям полиции на транспорте сами железнодорожники, тем самым обезвредив организованную преступную группу.

Наталия Переверзева, начальник станции Липовский:
– В июне со второй платформы неработающие граждане похитили настил плит и с помощью грузовиков перевезли всё на базу индивидуального предпринимателя. В настоящее время идёт расследование. Это единственный случай хищения за три года моей работы. Я была поражена безрассудством людей, которые средь бела дня заехали на территорию станции и начали демонтировать плиты. Работники станции думали, что это железнодорожники, так как до этого путейцы здесь косили траву, облагораживали территорию.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31