09 июля 2020 11:30

Инновационные средства крепления находят применение

Встретиться корреспонденту «Московского железнодорожника» генеральный директор ООО «Торговый дом «ЗПУ» Юлия Шаронова неожиданного предложила в Воскресенске.
Все вопросы отпали сами собой, когда мы прибыли на место. Это – подъездной путь одной из крупных компаний, осуществляющих погрузку сухих строительных смесей в крытые вагоны. Именно здесь в 2014 году состоялись испытания нового средства крепления грузов – воздушных мешков (пневмооболочек) торговой марки «UVE». И наша беседа проходила в момент погрузки очередного вагона.
– Задача повышения производительности труда при выполнении погрузоразгрузочных работ сегодня актуальна, как никогда, – поясняет Юлия Шаронова. – Особенно в связи с изменениями в законодательстве о железнодорожном транспорте, вступающими в силу с первого апреля текущего года. На протяжении десятков лет для крепления грузов использовались деревянные распорные бруски, что стало крайне затруднительно в цельнометаллических вагонах и контейнерах. Мы решили изменить ситуацию. Изучили международный опыт, и поиски не пропали даром. Среди нескольких вариантов выбрали воздушные мешки.

В этот момент погрузка была завершена, и работники предприятия приступили к установке воздушных мешков. На вид обычное полипропиленовое изделие напоминает мешок из-под сахара.
– Нет, – поясняет Юлия Шаронова, – материал и конструкция воздушного мешка позволяют выдерживать нагрузку до 30 т при собственном весе около одного кг. Он состоит из трёх частей: полиэтиленовый внутренний слой, задача которого удерживать воздух, многослойный полипропилен снаружи и клапан для накачивания воздухом. Простота и универсальность применения технологии крепления грузов просто впечатляют. Пневмооболочка с лёгкостью помещается в свободное пространство и также легко изымается. Эффективность использования повышается при установке в «неудобных» местах, где крепление традиционными методами сложновыполнимо. Материалы, из которых она сделана, экологически чистые и легко утилизируются. Даже представить сложно, сколько можно сэкономить древесины, используя данную технологию.

За время нашего разговора погрузка и крепление вагона были закончены. Работник установил шесть воздушных мешков за 15 минут, и 68 т груза были надёжно закреплены.
– Прежде чем начать применять данную технологию, мы провели расчёты и испытания, – поясняет начальник отдела отгрузки и работы с клиентами Константин Миронов. – Данные показали, что применение воздушных мешков позволяет повысить производительность труда в 2,5 раза при снижении затрат на материалы. Многократно уменьшаются риски в вопросе соблюдения требований охраны труда. Простой вагона под погрузкой нам удалось сократить на два часа, а это тоже уменьшение наших расходов. Испытания воздушных мешков проводились на станции Воскресенск в присутствии представителей ОАО «РЖД» и Московской железной дороги. По результатам экспериментальных соударений и опытных перевозок утверждены местные технические условия (МТУ), которые разрешают применение воздушных мешков «UVE» на столичной магистрали. При этом стоит отметить, что наше предприятие рассматривало мешки различных производителей и остановилось на «UVE» как самых надёжных. Ведь мы отправляем вагоны и на Дальневосточную дорогу. Расстояния не близкие, а повреждаемость груза в пути следования теперь сведена к нулю. Для нас это самое важное.
– «UVE» – это единственная российская торговая марка, предлагающая подобные изделия, – продолжает Юлия Шаронова. – Сегодня ни один завод в России не берётся изготавливать воздушные мешки ввиду недостаточного объёма потребления. Для запуска производства нужно около одного млн штук в год. Но мы поставили перед собой задачу организовать производство в РФ. В целях увеличения объёма потребления направили проекты МТУ в ОАО «РЖД» для утверждения на сетевом уровне и надеемся, что в ближайшее время применение воздушных мешков будет разрешено на всей сети железных дорог. Наша организация наладила взаимодействие с министерством экономического развития, где инициатива по организации производства в России нашла поддержку. Поставщикам пневмооболочек снижен размер таможенных пошлин для уменьшения их стоимости. Мы также активно сотрудничаем с министерством транспорта в вопросе внесения изменений в нормативные акты, регламентирующие применение воздушных мешков. Полагаем, что интерес к инновационным средствам крепления грузов будет проявлен и в других регионах нашей страны.

Вера Викторова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31