02 апреля 2020 23:03

10 лет YouTube

О том, чем стал этот ресурс к 2015 году и чем отличаются вкусы российской аудитории YouTube, нашему обозревателю Ринату НАКИПОВУ рассказала менеджер по маркетингу YouTube в России Юлия Анфилова.


Шуточное видео о собаке, переодетой в гигантского паука, посмотрели 130 млн раз
Самый популярный клип с новой «ВИА ГРА»
Хит русского YouTube – мультфильм «Маша и Медведь»
Ролик с Дэвидом Духовны оценили 8 млн россиян
– Существуют ли методики подсчёта, позволяющие определить приоритеты по просмотрам роликов YouTube именно среди жителей России? Какие ролики чаще всего смотрят в нашей стране?
– Сервис YouTube Analytics позволяет определить не только, сколько просмотров получил каждый ролик, но и откуда пришли эти просмотры. Если посмотреть на рейтинги 2014 года среди аудитории всего мира и России, они будут отличаться. В России уходящий год стал годом детского видео. Сразу 7 роликов из топ-10 относятся к этой категории. Любимым мультфильмом российских пользователей третий год подряд остаётся «Маша и Медведь». На 5-м месте рейтинга – рекламное видео читательского марафона «Каренина. Живое издание». Самым «вирусным видео года» в России стал рекламный ролик с участием Дэвида Духовны – его посмотрели более 8 млн пользователей.

– Как, на ваш взгляд, можно объяснить популярность видео с домашними любимцами?
– Есть старая театральная истина: даже самому гениальному актёру не под силу переиграть кошку. Животные всегда очень трогательные, забавные и, главное, искренние. И снять видео про кошку может каждый, у кого есть кошка, ведь у всех животных есть свои смешные привычки.

– На этапе start-up YouTube ставил своей главной задачей дать возможность пользователям загружать собственное видео для общего просмотра. А на данный момент какая миссия или миссии стоят перед ресурсом?
– Как и 10 лет назад, миссия YouTube состоит в том, чтобы дать пользователям возможность легко находить видео и делиться ими с другими. Сейчас YouTube – это платформа, на которой профессиональные партнёры из области кино, телевидения, спорта, музыки и авторского видео размещают свой контент и находят свою аудиторию. За эти годы YouTube открыл миру сотни талантливых людей в самых разных областях. Так, например, Жора Крыжовников, разместивший на YouTube свой короткометражный фильм «Проклятие», благодаря своему видео получил приглашение снимать фильм «Горько». Макс +100500, один из самых известных блогеров YouTube, известен сейчас как популярный телевизионный автор и ведущий. Подобных примеров очень много, и можно смело говорить, что любой талантливый человек – будь то начинающий кинематографист или журналист, профессионал или энтузиаст в областях, далёких от видеопроизводства, – может открыть свой канал и найти свою аудиторию. Стать популярным, обрести славу и даже богатство благодаря YouTube – это возможность, которая есть у каждого. Кстати, в помощь начинающим YouTube открыл онлайн-академию. Так что, пожалуй, сейчас миссия YouTube обогатилась ещё и инвестициями в поддержку партнёров и авторов YouTube.

– Как, на ваш взгляд, существование YouTube за 10 лет изменило людей? Как дальше будет развиваться сервис? Возможно ли, что YouTube заменит телевещание и музкультуру?
– За 10 лет изменился не только YouTube, мир изменился. Сейчас благодаря YouTube и другим платформам онлайн-видео, люди привыкли смотреть видео в удобное для себя время, а выбор у них просто безграничен. Развитие мобильных технологий позволяет смотреть видео не только на компьютере, но и через телефон или планшет, что означает, что сейчас свой собственный кинотеатр можно разбить хоть в лесу, хоть в вагоне метро. При этом скорость времени диктует и новые формы: средняя длительность ролика на YouTube – чуть больше 7 минут.
Не думаю, что YouTube или онлайн-видео полностью вытеснит телевидение, но телевидение, наверное, изменится. Сервисы будут становиться всё быстрее и удобнее, скорость передачи информации – выше, выбор видео – больше, реклама – интереснее. YouTube расширил границы видео. Может быть, теперь очередь пользователей и авторов открыть для YouTube новые горизонты?

Топ-3 самых популярных видео в России в 2014 году:
1. «Маша и Медведь» – «Красота – страшная сила» (40-я серия);
2. «Барбоскины» – 121–130-я серии;
3. «Фиксики» – «Собака».

Топ-3 самых популярных музыкальных видео в России в 2014 году:
1. «ВИА ГРА» feat. Вахтанг – «У меня появился другой»;
2. Бьянка – «Я не отступлю» (Official video);
3. Юля Волкова & Лена Катина & Лигалайз & Майк Томпкинс – «Любовь в каждом мгновении».




Ровно 10 лет назад, 14 февраля 2005 года, был зарегистрирован домен youtube.com. Уже в ноябре 2006 года компания Google приобрела сервис за $1,65 млрд. Сервис спровоцировал переворот в медиа. Российская версия YouTube открылась 14 ноября 2007 года. На сегодняшний день YouTube – третий по посещаемости (после Google и Facebook) сайт в мире.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30