26 сентября 2020 20:50

Увезут без спроса

Эвакуация автомобилей обходится водителям в два раза дороже, чем штраф за неправильную парковку

Поправки об отмене платной эвакуации Госдума  рассмотрит в начале ноября, однако сформировать единое мнение по этому вопросу у депутатов пока не получается.
О том, почему законодательство всё-таки необходимо менять, рассказал председатель общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

– Виктор Валерьевич, почему вокруг принудительной эвакуации сейчас идут такие споры?
– Проблема обострилась, когда водителей обязали платить за принудительную эвакуацию автомобиля. Раньше эти расходы ложились на местный бюджет. И власти следили за каждой эвакуацией: насколько она законна. Таких массовых злоупотреблений, которые мы видим сейчас, раньше не было. Сейчас принудительная эвакуация стала прибыльным, но не всегда честным бизнесом.

– Действительно много злоупотреблений?
– По нашим исследованиям, около 60% всех случаев эвакуаций в Москве и других крупных городах происходит незаконно.

– Что значит – незаконно?
– Эвакуации подлежат те машины, которые затрудняют движение или мешают пешеходам. Но компании-эвакуаторы, чтобы заработать побольше, двигаются вдоль улицы и забирают всех подряд без разбора.

– Если оплачивать эвакуацию вновь придётся регионам – хватит ли им на это денег?
– Я считаю, что принудительная эвакуация должна быть бесплатной для водителя. Наказание за неправильную парковку – штраф, который, в крайнем случае, можно увеличить. Но если правильно организовать работу по соблюдению правил парковки, этого не потребуется. Во-первых, эвакуаторы должны очищать только определённые узкие улицы, где парковка действительно мешает движению. Все эти улицы для наглядности нужно обозначить специальным значком «работает эвакуатор». Стоит повесить такой знак – и через несколько дней на этой улице никто не станет парковаться. Во-вторых, эвакуаторщики под пристальным вниманием властей также не будут злоупотреблять своими обязанностями.

– Почему стоимость принудительной эвакуации настолько высокая?
– Объяснение одно – наглость компаний. Ситуация действительно абсурдная, если учесть, что штраф обходится в 2–2,5 раза дешевле, чем навязанная транспортировка машины. Особенно разница видна в регионах, где за неправильную парковку выписывают штраф в 1,5, а не в 3 тыс. руб., как в столице.

– Как защитить себя от произвола эвакуаторщиков?
– Не стоит оставлять машину в тех местах, в которых вы не уверены.
Выиграть суд по такому делу сегодня практически невозможно. Постановление о транспортировке машины подписывает инспектор ГИБДД, а суд всегда больше доверяет сотруднику органов. Считается, что инспектор в отличие от водителя никак не заинтересован в эвакуации. Но на деле сотрудники ГИБДД часто получают от этой деятельности неплохую прибыль. Если при транспортировке машину повреждают, в таких случаях в акте появляется соответствующая пометка. Мол, автомобиль уже был с повреждениями.

– И какой же, по-вашему, выход из ситуации? – Выход возможен только один: изменение законодательства. Сейчас уже есть несколько законопроектов, которые, по сути, должны отменить оплату за принудительную эвакуацию. Но думское большинство ещё не пришло по этому вопросу к единому мнению. С другой стороны, ситуация ухудшается с каждым днём и люди всё громче высказывают своё недовольство. Быть может, общественное мнение сможет повлиять на политиков.

Илья Суворов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31