07 декабря 2021 18:45

Разгонят Балканы

«РЖД Интернешнл» положит начало развитию скоростных магистралей в Сербии

ООО «РЖД Интернешнл» («дочка» ОАО «РЖД», реализующая зарубежные инфраструктурные проекты холдинга) подписало три дополнительных соглашения к контракту с АО «Железные дороги Сербии»: на реконструкцию инфраструктуры протяжённостью 65 км, поставку 27 новых дизель-поездов, а также на подготовку рабочей документации для первой в Сербии линии с проектируемой скоростью 200 км/ч.
Два допсоглашения к контракту на строительство и модернизацию железнодорожной инфраструктуры Сербии, заключённому в 2013 году между «РЖД Интернешнл» и «Железными дорогами Сербии», подписали генеральный директор российской компании Сергей Павлов и руководители дирекций перевозок и инфраструктуры сербского предприятия Негослав Теофилович и Горан Максич.

Одно из них – № 2.1 – касается реконструкции трёх участков панъевропейского коридора Х общей протяжённостью 65 км: Сопот Космайский – Ковачевац (18 км), Мала Крсна – Велика Плана (29 км) и Рума – Голубинцы (18 км). Рабочая документация по ним прошла все необходимые согласования в госорганах Сербии. Сейчас ограничение скорости на этих участках составляет 30 км/ч, после реконструкции показатель планируется повысить до 120 км/ч. Стоимость проекта – около $50 млн.

Второе допсоглашение – № 5 – предполагает поставку в Сербию 27 новых дизель-поездов производства российской компании «Метровагонмаш» стоимостью $100 млн, а также запасных частей на сумму $2,6 млн. Первые поезда прибудут в страну в течение 15 месяцев с момента вступления соглашения в силу. Они произведены специально для колеи 1435 мм и могут достигать скорости до 120 км/ч. Вагоны поездов оснащены системами кондиционирования, креслами повышенной комфортности, оборудованием для лиц с ограниченными возможностями и санузлами.

Кроме того, неделей ранее «РЖД Интернешнл» подписало договор с сербским проектным институтом CIP: на подготовку рабочей документации для реконструкции и строительства участка железнодорожной линии Стара Пазова – Нови Сад протяжённостью 40 км. Предположительно документы будут готовы к июню 2015 года, заявила вице-премьер Сербской Республики Зорана Михайлович. Затем в течение четырёх месяцев они будут проходить проверку, по окончании которой начнётся строительство. Оно будет длиться 30 месяцев, сказала министр. Таким образом, участок Стара Пазова – Нови Сад будет построен в начале 2018 года.

Генеральный директор «РЖД Интернешнл» Сергей Павлов заявил, что это событие положит начало развитию скоростных железных дорог в Сербии. Дело в том, что проектируемая скорость линии Стара Пазова – Нови Сад – 200 км/ч. Это прецедент не только для страны, но и для всего региона. Сергей Павлов также подчеркнул, что все работы будут выполнены вовремя. И добавил, что при строительстве будут использоваться самые современные российские технологии в сфере железнодорожного транспорта.

Как пояснила Зорана Михайлович, речь идёт о допсоглашении № 3 к тому самому контракту 2013 года. Напомним, в 2012 году РЖД и «Железные дороги Сербии» подписали генеральное соглашение о выполнении нескольких крупных проектов в стране общим объёмом финансирования более $900 млн, из которых $800 млн – государственный экспортный кредит России. Выполнение соглашения РЖД передали «РЖД Интернешнл». В 2013 году российская компания и «Железные дороги Сербии» подписали контракт, который включил строительство второго пути с электрификацией участка Белград – Панчево (16 км), реконструкцию сербского участка линии Белград – Бар (200 км), шести участков панъевропейского транспортного коридора Х (общая протяжённость 112 км), реконструкцию существующего и строительство второго нового пути на участке железной дороги Стара Пазова – Нови Сад (44 км), а также поставку дизельных поездов ОАО «Метровагонмаш». Строительные работы уже идут, в частности на линии Панчево – Белград. В подготовке рабочей документации по этому проекту также участвовал сербский институт CIP.

Маргарита Меньшакова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31