07 декабря 2021 02:29

Цена солидарности

Отсутствие единых технологических или экономических решений приводит к потерям администраций «пространства 1520»

В условиях изменений в глобальной экономике и сокращения объёмов инвентарного парка перевозки в масштабах общей сети 1520 продолжают падать. Председатель Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Владимир Якунин призвал участников 61-го заседания организации к поиску солидарных подходов к общим вызовам. Встреча проходит в Баку.
«Железнодорожники всегда одними из первых чувствуют изменения экономической конъюнктуры, – отметил Владимир Якунин, открывая заседание. – И мы всегда проявляли солидарность в решении вопросов развития перевозок, ответственность за обеспечение их безопасности».

По его словам, многие развитые государства в условиях рецессии экономики всё же акцентированно направляют средства в развитие именно транспортной инфраструктуры. И, как показывают расчёты, совокупный объём инвестиций в железнодорожную отрасль до 2030 года должен вырасти на 210%. Для сравнения: рост этого показателя на авиа- и морском транспорте составит около 160%, трубопроводном – 100%.

В этих условиях и органы власти, и ОАО «РЖД» предлагают новые формы международного сотрудничества, геополитической инфраструктурной интеграции. Одна из них – проект Транс-Евразийского пояса RAZVITIE. Этот комплексный продукт нескольких государств опирается на понятие «мегаинфраструктуры» как экономической и физической системы новых производств и поселений двух частей света.

Весьма актуальными, по мнению Владимира Якунина, остаются проблемы технического регулирования процесса перевозок, их стандартизации на единой сети. Здесь наблюдается новая тенденция – избыток парка вагонов. Доля приватного парка выросла до 87%, что увеличивает значимость любых коллективных финансовых решений.

Председатель Дирекции Совета Пётр Кучеренко в своём докладе выделил несколько значимых тенденций перевозочного процесса в рамках Содружества.

Всё чаще администрациями нарушается план формирования грузовых и пассажирских поездов. Он призвал ответственнее относиться к процессу планирования. За восемь месяцев текущего года на общей сети вводилось 65 конвенций на отправку груза.

Особую обеспокоенность дирекции вызывает выполнение плана научно-исследовательских и конструкторских работ. Сложилась такая ситуация, при которой представители администраций поддерживают финансирование тех или иных разработок, а потом уведомляют о решении выйти из проекта. Например, в 2014 году должны быть профинансированы четыре общесетевые работы. Но Украина объявила об отказе от всех четырёх, Туркмения – от двух, от одного – Литва. Это ставит под угрозу выполнение ранее принятого всеми администрациями плана.

Вопросы НИОКР, единой тарифной политики на перевозки грузов в международном сообщении на 2015 фрахтовый год, итоги переписи грузовых вагонов и контейнеров представители администрации рассмотрят в рамках работы комиссий.

Протокол 61-го заседания Совета участники подпишут сегодня, «Гудок» расскажет о его положениях.

Ещё одним предметом обсуждения станет инициатива руководителя рабочей группы Совета по работе с молодёжью, главы департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Антона Награльяна. Он предложил участникам заседания рассмотреть перспективы создания совместных образовательных программ, условия пользования образовательной инфраструктурой государств – членов Совета, обмен опытом в области управления персоналом.

Сергей Черешнев
Баку
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31